Главная » Статьи » Города и сёла » г. Горняк |
За услуги надо платить вовремя.
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) должна находиться у их потребителей на первом месте, равно как погашение кредита или приобретение продуктов. Что предпримет любое кредитное учреждение, если должник вовремя не погасит транш по кредиту и процентам? Непременно обратится в суд, который взыщет в полном объеме основной долг, проценты, неустойку, судебные расходы. Кроме того, сведения о нерадивом плательщике будут переданы в банк кредитных историй, и тогда о нем узнают все другие кредитные учреждения, что исключит возможность получения им заемных средств в дальнейшем. А как же с оплатой ЖКУ? Где осознание ответственности за своевременность оплаты услуг?
Считаю нелишним напомнить физическим и юридическим лицам о том, что за неуплату ЖКУ существует имущественная, административная и даже уголовная ответственность, а также возможны и последствия в виде ареста имущества, начисления штрафа и пени, взыскания судебных расходов, отключения от централизованных систем ЖКУ и т.д. Понимание того, что неизбежно наступит реальная ответственность за неисполнение возложенных обязанностей, думаю, заставит неплательщиков принять срочные меры для погашения задолженности за услуги по водоснабжению и водоотведению, предоставляемые Горняцким водоканалом.
С кредитными учреждениями района достигнута договоренность о сотрудничестве, в их адрес направлены списки злостных неплательщиков, а таковых числится 83, на 37 из которых выданы судебные приказы. В течение февраля 20 приказов будут переданы для производства в службу судебных приставов. Аналогичные списки должников будут систематически направляться в пограничную службу г. Горняка, что может привести к проблемам при пересечении гражданами границы России.
Несвоевременная оплата или вовсе ее отсутствие за ЖКУ не позволит абонентам получить возмещение льгот (50% от ежемесячной суммы оплаты) и положительно решить вопрос при субсидировании коммунальных платежей в органах соцзащиты. Однако субсидирование возможно при заключении трехстороннего соглашения на рассрочку погашения задолженности и своевременной оплаты текущих платежей.
Одним из факторов возникновения дебиторской задолженности населения является ненадлежащее знание и исполнение договорных отношений, особенно в части своевременного предоставления документов об изменении количества проживающих (в случае смены владельца, выезда, смерти и т.д.). Согласно разделу №2 п. 2.2.3. договора, абонент обязан ставить поставщика ЖКУ в известность в течение двух недель со дня наступивших изменений. Если сроки нарушены и документ не представлен, начисление размера оплаты сохраняется.
Уменьшение размера ежемесячной суммы оплаты произойдет с момента представления соответствующего документа в абонентный отдел водоканала. Для студентов справки обновляются ежегодно, предъявляются в сентябре и действуют до 30 июня текущего учебного года. Есть один существенный фактор, влияющий на финансовое состояние нашего предприятия, - сокрытие факта прописки потребителя ЖКУ (рождение ребенка, прописка родственников, в т.ч. и временная). При установлении подобного факта увеличение оплаты будет произведено с момента прописки по домовой книге.
В 2009 году абоненты водоканала активно принялись устанавливать приборы учета, преследуя единственную цель, - экономию домашнего бюджета, однако это не давало им право не производить оплату услуг по показаниям водомера ежемесячно, за исключением случаев, когда собственник проживал в другом месте и письменно сообщил об этом в абонентный отдел предприятия.
На основании постановления администрации г. Горняка №6/1 от 18.01.2010 г. с 01.03.2010 г. будут действовать новые тарифы на хозпитьевую воду и услуги по водоотведению:
цена 1 м3 воды составит 18 руб. 84 коп. с учетом НДС,
цена 1 м3 водоотведения – 41 руб. 81 коп. с учетом НДС.
Исходя из норм потребления и новых цен, стоимость услуг в благоустроенных квартирах на одного человека составит 248 руб. 91 коп. (до 01.03.2010 г. – 214 руб. 76 коп.); вода из колонки – 11 руб. 45 коп. (до 01.03.2010 г. – 9 руб. 71 коп.).
Еще раз напоминаю, что основная ваша обязанность – это ежемесячная оплата потребляемых услуг по водоснабжению и водоотведению. Несвоевременная оплата ставит предприятие в тяжелейшее финансовое положение, ведь оно не может рассчитываться за потребляемую электроэнергию, ГСМ, производить оплату налогов, не может приобрести трубы, запорную арматуру, пожарные гидранты и т.д., содержать аварийную технику в боевой готовности. Это, в свою очередь, скажется на снижении качества оказываемых услуг как населению, так и предприятиям города и района.
Н. Александрова, начальник абонентного отдела Горняцкого водоканала. 18 февраля 2010 года.
| |
Просмотров: 469 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |