Главная » Статьи » Города и сёла » г. Горняк |
Властными полномочиями комиссия не обладает
Создание комиссии (или, как её ещё называют, рабочей группы) при главе района, в функции которой входит рассмотрение жалоб населения, поступающих на коммунальные службы, дело, конечно, благое. А ещё - новое, не «обкатанное», однако свои плюсы несомненны: люди, прежде чем строчить письма критического содержания во все краевые инстанции и ещё куда повыше, получили возможность попытаться решить свои проблемы на месте с привлечением районных и городских властей.
Надо сразу оговориться: комиссия, состоящая из десяти человек, властными полномочиями не обладает, поэтому ни приказать, ни заставить, ни обязать не может. Ее решения носят рекомендательный характер. Прислушаться к мнению комиссии руководители жилищно-коммунальных служб обязаны, а вот какое принять решение - эта прерогатива по-прежнему остаётся за ними. Хотя следовать букве закона - несомненно, главное, от чего следует отталкиваться всем нам.
Итак, свою работу 22 марта члены комиссии начали с рассмотрения вопросов, которые были подняты на предыдущем заседании. Проблема жильцов дома №95 по улице Кирова оказалась намного серьёзнее, чем предполагалось вначале. Рядом стоящий дом №76 по улице Бурова - «брат-близнец», а разница в оплате за отопление, как между небом и землёй.
Разобраться в причинах этого несоответствия с ходу не получилось, поэтому и на втором заседании к обоюдному решению пришли только тогда, когда глава администрации города Д.А. Лопарев предложил пригласить специалистов Алтайского государственного технического университета в качестве консультантов. Что бы ни говорил директор теплоснабжающей организации Е.Н. Тихонов, какие бы объяснения ни выдвигал, в голове простого обывателя «пазлы в картинку» не складываются. Понять непросто, почему в двух домах, отапливаемых от одной котельной, имеющих одинаковую площадь, такая разница в оплате? А самое главное - где дороже, там холоднее. Причем, как уверяет представительница 95-го дома В.Н. Кустова, уже мёрзнут они третью зиму. Выходит, раньше не мёрзли?
По жалобе жительницы дома №109 по улице Миронова Р.П. Таркаевой, у которой в январе в квартире была температура ниже установленной нормы и у которой на руках соответствующий акт обследования, глава администрации района С.Б. Шувалов предложил ходатайствовать перед ООО «ТЕН» о перерасчете платы за отопление в январе, мотивируя это тем, что есть соответствующий закон, и тем, что за свои действия надо отвечать, не топили, как должно, в январе, имейте мужество честно признать свои недоработки и просчёты.
Ответ главы района на вопрос Руфины Петровны о том, почему в комиссию включили тех, на кого жалуются, её не удовлетворил. Кстати, этот же вопрос по телефону задавал нам и другой житель Горняка – Л.Б. Носков. Наверное, для того, чтобы в составе комиссии были представители разных слоев населения и организаций. Не лишним будет напомнить - только качественные услуги приведут к снижению числа недовольных, а потому надо работать в данном направлении, на чём и акцентировал внимание глава города.
Рассмотрение новых жалоб начали с предоставления слова В.А. Троянову с «фабрички», который, рассерженный тем, что, по его мнению, управляющая организация ООО «Жильё» вольготно распоряжается деньгами, которые жильцы их дома вносят в качестве оплаты за управление домом, содержание и текущий ремонт, в запале предложил вообще отказаться от этой услуги. Конечно же, Владимир Афанасьевич погорячился, без услуг этой коммунальной организации никак не обойтись. Но надо помнить: теперь сами жильцы отвечают за имущество многоквартирного дома и вправе решать, на что конкретно должны быть потрачены их деньги. Однако и здесь следует признать: качество услуг далеко от желаемого.
Думается, если бы ООО «Жильё» не было монополистом в своей области, о качестве здесь задумались бы давно. А ещё припомнилось, как на одном из совещаний глава города Д.А. Лопарев уже предлагал создать альтернативное «Жилью» предприятие, чтобы горожане могли выбирать между двумя конкурирующими организациями, учитывая расценки, качество, отношение к людям и оперативность в ликвидации аварийных ситуаций. Задумайтесь, предприниматели!
На заседание были приглашены также авторы двух других жалоб. Но касались они всё тех же отопительных «грабель». Представитель дома по улице Бурова, 72 В.Г. Бугаев и женщины, проживающие по Калинина, 82, жаловались на холод в квартирах, причём не только в январе, а в течение всего отопительного сезона. Низкий температурный режим в последнем доме заставил жильцов стучать во все двери: и районных, и краевых руководителей. Ненадлежащий температурный режим в квартирах зафиксирован, те качественной услуги люди не получили, однако на предложение пересмотреть платежи в этом доме директор ООО «ТЕН» отреагировал однозначно: теплосчётчик мотал, значит перерасчёт не положен.
Комиссия, конечно, предложила Е.Н. Тихонову пересмотреть тариф на услугу зимой тем, кто мёрз и у кого имеются все документы, подтверждающие сей факт, однако, повторюсь, этот орган является совещательным, и решения его необязательны для исполнения. Получается, хозяин - барин? Так вот, чтобы хозяйские аппетиты немного поумерить, люди должны знать свои права и обязанности, а значит - законы. Поэтому в комиссию можно обращаться не только с жалобами, но и за разъяснениями.
О. КОРЧАГИНА. 31 марта 2011 г
| |
Просмотров: 453 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |