Главная » Статьи » Города и сёла » Район |
У каждой школы – своя ниша.
В золотую осеннюю пору, когда солнышко еще пригревает и не все цветы на клумбах поникли после ночных заморозков, учительство страны отмечает профессиональный праздник, который в нашем районе по праву считают своим более 400 педагогов. Накануне дня учителя мы встретились с заместителем главы администрации района П.Г. Василенко, который одновременно возглавляет и районный комитет по образованию, и задали ему несколько вопросов.
- Павел Геннадьевич, с 1 сентября 2009 года СШ №3 стала называться гимназией. Что повлекла за собой смена вывески?
- Действительно, постановлением главы администрации района средняя общеобразовательная школа №3 реорганизована в гимназию №3 г. Горняка. Что это нам даст? Преобразование школы в гимназию связано с непрерывным образованием. Структура гимназии подразумевает, во-первых, предгимназию для шести-, семилеток, во-вторых, собственно гимназию, в которой две ступени: предпрофильная подготовка (1-9 кл.) и профильная (10-11 кл.). Положительные моменты просматриваются следующие. С 1 января 2010 года, когда станет работать предгимназия, заниматься в ней будут 40 детей 6-7 лет. Их планируется перевести из подготовительных групп детских садов на полный режим содержания в предгимназию, таким образом освободятся места для других малышей. Для нашего города это весьма актуально. Дети, находясь в предгимназии, будут готовиться к обучению в гимназии.
На предпрофильном уровне подготовки уже сегодня существует гуманитарное, лингвистическое, естественно-научное, художественно-эстетическое, историко-литературное, информатико-математическое направления. Они в 10-11 классах логически перетекают в профильную подготовку социально-гуманитарной и информатико-математической направленности. Выпускники 11-х классов по желанию получают профессию оператора персонального компьютера.
Обязательным условием существования гимназии является взаимодействие на уровне организации учебно-воспитательного процесса с учебными заведениями более высокого уровня. Педколлективом учреждения образования разработаны и отправлены для согласования проекты договоров сотрудничества с Алтайским государственным техническим университетом, аграрным университетом, в стадии подготовки находится договор с Барнаульской государственной педагогической академией. Гимназия №3 готова предложить обучающимся изучение двух иностранных языков, которое будет введено в учебный план со следующего учебного года.
Одним из основных направлений функционирования гимназии является также участие в различных проектах исследовательской деятельности: «Чистый микрорайон», «Банк идей», «Деловые люди Алтая».
- Давайте поговорим о приближающемся празднике. Какие школы вам хотелось бы отметить особо?
- Каждая школа сегодня должна найти свою нишу, определить свое лицо, т.е. найти то, в чем она сможет себя проявить. К началу нового учебного года принято подводить итоги работы учреждений образования за прошлый учебный год. Кроме того, в августе были подведены итоги подготовки школ к новому учебному году, определены победители в организации воспитательной работы. В каждом учреждении образования разработана собственная программа воспитания, поэтому подводятся также итоги организации методической работы в школе, спортивно-массовых мероприятий и внедрения здоровьесберегающих технологий, определяли и победителей в организации летнего отдыха школьников.
Что касается подготовки к новому учебному году, сегодня следует сказать, что безупречно сделали это Масальская, Новенская, Гилевская, Самарская СОШ и детский сад «Звездочка». Это было непросто. Сегодня обязательное требование – наличие в школе компьютерного класса, оборудованных, согласно нормам и правилам, кабинетов физики и химии, медицинского кабинета. На первый план выходит не столько покраска-побелка, сколько создание оптимальных условий для обучения и пребывания учащихся в учреждениях образования.
В организации воспитательной работы всегда лидировала Александровская СШ. Она и нынче победила. Есть своя система воспитательной работы в СШ №2, это военно-патриотическое воспитание и краеведение, и здесь она может служить образцом для других. Победителем в организации воспитательной работы стала также Успенская СШ, в организации методической работы – СШ №4, где профессиональному росту педагогов администрация уделяет большое внимание.
Оценка труда учителя – это результаты единого государственного экзамена и участие школьников в районных олимпиадах, краевых конкурсах, где дети демонстрируют свои знания. В этом отношении ЕГЭ незаменим. Сколько бы не велось вокруг него споров, однако он, во-первых, дает объективную оценку качества знаний, во-вторых, учащиеся, получив свидетельство о сдаче ЕГЭ, имеет возможность на его основе участвовать в конкурсе на зачисление в ссузы и вузы, даже самые престижные. Отдельно на августовской конференции чествовали педагогических работников, учащиеся которых показали высокие результаты на ЕГЭ, как правило, они дали процент качества знаний выше краевого показателя, а их ученики не получили неудовлетворительных оценок. Учитель Масальской СШ А.Т. Вакулин со своими воспитанниками второй год участвуют в краевых президентских состязаниях и добивается значительных успехов. Следует отметить также учителя СШ №2 М.М. Бендрикову, руководителя зала боевой и трудовой славы, поисковых отрядов.
В организации спортивно-массовой работы и внедрении здоровьесберегающих технологий следует отметить преподавателя физической культуры Георгиевской СШ С.Г. Острокостова, победителя национального проекта «Образование». Об этой школе можно говорить как об учебном заведении, которое серьезно занимается не только спортивно-массовой, но и учебно-воспитательной работой.
- Несколько слов об организации летнего отдыха детей.
- В этом году в организации летнего отдыха детей не участвовали только две школы: Золотухинская и Ермошихинская. Долго мы вели переговоры с Покровской и Новомихайловской СШ, но, тем не менее, в этом году они впервые организовали пришкольные оздоровительные лагеря, без особого труда набрали детей и на должном уровне провели сезон. Все городские школы организовали по два сезона, надо отдать должное директорам: они откликнулись на наше предложение и, не считаясь с личным временем, провели эту работу. Впервые такой лагерь работал на базе Дома детского творчества и дворового клуба «Ровесник». Всего оздоровлено в пришкольных лагерях 1674 ребенка (60% от общего числа школьников).
- Что бы вы сказали педагогам района в преддверии Дня учителя?
- Хочется поздравить их всех с праздником и пожелать хорошего настроения, крепкого здоровья, плодотворной творческой работы и благополучия.
Беседовала О. Корчагина. 3 октября 2009 года.
| |
Просмотров: 580 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||