Главная » Статьи » Города и сёла » г. Горняк |
Реагировать будут оперативно и жестко.
Несмотря на категоричный запрет разбора подогретой воды из системы отопления, некоторые жители города продолжают несанкционированно сливать горячую воду, нанося тем самым большой ущерб и толкая теплоснабжающую организацию – ООО «ТЕН» - на огромные убытки и создавая аварийную ситуацию. Но убытки и неприятности терпит не только она. Неудобства, мягко выражаясь, свалились на некоторых жильцов многоэтажек в виде подкрашенной воды не только в батареях отопления, но и в хозпитьевой воде.
Законопослушные граждане, одни из которых добросовестно поставили заглушки на трубах с теплоносителем, другие хоть и не поставили, но принципиально горячей водой не пользуются, оказались в заложниках у тех, кто игнорировал призывы властей, разъяснения правоохранительных органов, тревогу коммунальщиков, жалобы соседей, и, как разбирал самовольно воду из отопительной системы, так и разбирает. Их ничуть не смущает даже тот факт, что в теплоноситель запущен краситель: ну, подумаешь, белье немного подкрашенное (так ведь некоторые специально синькой пользуются), а тут розовым цветом простыни и пододеяльники оттеняются, что за беда! И посуду моют по-прежнему, и даже ванны разноцветные принимают. Безопасность таких горе-пользователей коммунальных услуг пусть останется на их совести, на совещании, которое проводил глава администрации города Д.А. Лопарев, речь шла все же о другом. Тема его звучала так: оперативное реагирование по фактам попадания красителя из системы теплоснабжения в систему водоснабжения.
К сожалению, упомянутые случаи имеют место, и потому жители многоквартирных домов жалуются. Отчего это происходит? Оттого, что в Горняке система тепло- и водоснабжения подключена к одному крану-смесителю, а поскольку давление в системе теплоснабжения больше, теплоноситель попадает в холодную воду из-за технических неисправностей.
Мэр, созывая совещание, поставил совершенно определенные цели, которые обозначил следующим образом. Во-первых, необходимо определить порядок обращения граждан в случае возникновения проблем в коммунальной сфере. Диспетчерских служб в городе несколько, по сути, каждое коммунальное хозяйство ее имеет, но в случае аварийной ситуации жильцы все равно оказываются в смятении, не зная точно, куда следует обратиться за помощью. Диспетчеры, чего греха таить, в некоторых случаях неадекватно реагируют на жалобы людей, открещиваясь от их проблем и «футболя» их от одной коммунальной службы к другой. Во-вторых, следует определить четкий порядок реагирования в случае попадания красителя в систему водоснабжения и устранения этого. И третье – определиться с наказаниями за нарушение правил эксплуатации системы теплоснабжения.
На совещание были приглашены: Д.М. Инютин – и.о. прокурора района, А.В. Шихалев – начальник милиции общественной безопасности, В.В. Лапин – директор ООО «Жилье», Б.В. Бахарев – заместитель директора ООО «ТЕН». Каждый из них выступил и высказал свое мнение по поводу поднятой проблемы. В частности, Дмитрий Михайлович, дав правовую оценку возможным нарушениям со стороны жильцов, пояснил, что закон не запрещает использование красителя в теплоносителях. В Горняке закрытая система теплоснабжения, поэтому на жалобы жителей о попадании красителя в водопровод следует реагировать жестко. Хоть в законе никто не отменял статью о неприкосновенности жилища, есть и другие статьи в российском законодательстве, позволяющие посещать квартиры нарушителей и привлекать к ответственности тех, кто создает теплоснабжающей организации аварийные ситуации и преграды в осуществлении своих обязанностей по обеспечению бесперебойного теплоснабжения населения, сливая теплоноситель из отопительной системы.
Надо честно признать: многие жители благоустроенных квартир добровольно, хоть и с сожалением, отказались от использования воды из батарей отопления, поэтому расход подогретой воды снизился втрое. Однако не прекращен полностью. По утверждению В.В. Лапина, понять, кто конкретно сливает воду, вполне по силам специалистам ООО «Жилье» и теплоснабжающей организации. Первый шаг: выявить нарушителей. Второй: ликвидировать нарушение и наказать виновных. Ведь по сути из-за одного нерадивого абонента страдают двадцать-тридцать законопослушных граждан, которые лишаются возможности приготовить пищу на нормальной воде. «Пусть не думают те, - добавил Виктор Владимирович, - кто втихомолку расходует подогретую воду, что выявить их невозможно. У нас уже были случаи, когда мы разбирались по жалобам жильцов, и виновных отыскать не так уж сложно». В обязательном порядке будут принимать заявления от пострадавших в результате действий нарушителей, составлять акты, обращаться в правоохранительные органы и органы, которые уполномочены рассматривать подобные жалобы, в жилищную инспекцию. Одним словом, в любом случае теплоснабжающая организация больше не может и не хочет нести убытки от разбора горячей воды, за которую никто не платит.
Да, теплосчетчик учитывает расход горячей воды, но не ее подогрев. Пять семей в пятиэтажке льют подогретую воду рекой, а остальные 65 семей вместе с теплоснабжающей организацией это удовольствие оплачивают. Больше такого не будет. И рейды намечаются, и проверки, но на жалобы реакция теперь будет оперативной. К этому готовы и коммунальные службы в целом, и диспетчеры в частности. Таков главный итог совещания.
О. Корчагина. 15 декабря 2009 года.
| |
Просмотров: 518 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |