Главная » Статьи » Города и сёла » с. Золотуха |
Первоклашек не будет…
Милые добрые старые школы! За свое многолетнее существование они стали почти одушевленными. Приняли тысячи учеников, сотни педагогов, их помнят генералы и крупные чиновники, врачи и агрономы, слесари и продавцы… Бывая в селах, с удовольствием захожу именно в такие уютные и маленькие школы. Трехэтажные здания-гиганты все же не для деревни, в них, рассчитанных на многие сотни школьников, в общем-то, никогда и не было такого количества детей.
Школа в Золотухе – из числа «ветеранов». Одна боль: за 44 года капитальный ремонт здесь не проводился. Сначала не было надобности, а теперь финансовые проблемы «перекрыли кислород». И терпеть дальше такое положение невозможно: одно из окон вот-вот вывалится из просевшей рамы. Сколько можно было тянуть с ремонтом, тянули, но посмотрите сейчас на окна, на двери, наконец, на пол, крашенный десятки раз!
Но даже не эти проблемы больше всего волнуют директора школы Г.П. Мясоедову. Свою боль Галина Петровна не скрывает: «Впервые у нас не будет первоклашек». Если в закончившемся учебном году в первом классе обучались 11 школьников, то на следующий нет ни одного. Из-за этого прекрасный педагог, учитель высшей квалификационной категории В.П. Стрижкова, 38 лет обучавшая малышей, подала заявление об уходе по собственному желанию – для того, чтобы в начальных классах мог работать более молодой педагог. А ведь Валентина Петровна всего год, как на пенсии, могла бы еще многому научить учеников младших классов.
Под большим вопросом наличие еще одного класса, десятого. Восемь девятиклассников было нынче в школе, однако в десятый, по предварительным данным, собирается только один. Две девочки, Елена Ващилова и Ирина Чудайкина, сильные, перспективные ученицы, ГИА (государственную итоговую аттестацию) по математике сдали на пятерки, набрав много баллов, однако и они собираются среднее образование получать одновременно с профессией.
С кадрами тоже не все благополучно. Иностранный язык преподавать некому, уговорили пенсионерку поработать, но та заранее предупредила, чтобы в следующем году на нее не рассчитывали. Нет, кадровой проблемой в школе озадачивались давно, однако задержать надолго никого не получилось: три студентки-заочницы учили ребятню инязу, пока учились в институте. Получив дипломы, помахали ручкой директору и ученикам. А тут новая неприятность: уезжает учительница информатики.
«Как их осуждать? – вздыхает директор. – Что мы им можем предложить? Четыре тысячи зарплаты, съемную квартиру с удобствами во дворе?». Не секрет, что не все предметы ведутся в сельских школах специально подготовленными педагогами. Например, директор может вести только шесть часов в неделю. Галина Петровна в школе единственный преподаватель химии, но ведет лишь эти злополучные шесть часов, остальные – человек, имеющий совсем не «химическое» образование. То же самое и с завучем. Физику ведет не профессионал. А ведь предметы сложные, не каждому ученику понятны слету.
Разве это ограничение не очередной перегиб в реформе образования? По логике вещей, какая разница, кем работает педагог-предметник: просто ведет уроки или успевает одновременно руководить коллективом? Если он специалист в своей области, причем единственный, отчего не позволить ему вести столько часов, сколько он сможет?
В школе на 31 мая было 89 учеников, весь курс школьных программ им преподавали 18 педагогов вместе с воспитателем, который занимается с так называемыми нулевиками – группа кратковременного пребывания детей, одним словом, дошколята.
Учитель с тридцатилетним стажем Г.П. Мясоедова уже может позволить себе выражать мнение, пусть даже отличное от других. Она, например, считает, что для большинства сельских школ достаточно девятилетки, что два последних года лучше и полезнее учиться в школе, в которой нет недостатка в учителях, где современное оборудование и новейшие наглядные пособия, а значит, есть возможность для получения более качественного образования. Разве она сказала что-то не то? Ведь требования единого государственного экзамена одинаковы для всех: и для лицеев, в которых преподают кандидаты наук, и для небольших сельских школ. И задания одинаковой сложности, и требования одни и те же, а об обеспечении качественного образования каждому школьнику речи не ведется.
Озабочена директор также и чисто житейской проблемой: как в течение летнего периода установить теплый туалет хотя бы для девочек и малышей? Нынешняя лютая зима подтолкнула к решению давно назревшей проблемы. Вот только где взять средства?
Но закончить статью хочется все же на мажорной ноте. Сельским учителям, бесспорно, приходится труднее, но даже в таких условиях они стараются не отставать от своих городских коллег. И зачастую это удается. Результаты итоговых аттестаций подтверждают их высокий профессиональный уровень.
О. Корчагина. 3 июля 2010 года.
| |
Просмотров: 836 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |