Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » с. Самарка

П.П. ОДИНЦЕВ, глава администрации Успенского сельсовета: «Не поспешить, чтобы не насмешить!»
 Принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ в России проводится реформа местного самоуправления. Установленные федеральным законодателем новые территориальные, экономические и иные принципы организации местного самоуправления, закрепившие формирование муниципальных образований на двух территориальных уровнях, не дают повернуть итоги реформы вспять.
 Во-первых, реформа местного самоуправления еще не завершилась. И утверждать, что она проведена, оснований нет. Местное самоуправление в России, вопреки устоявшимся в СМИ характеристикам, как показывает реальная жизнь, находится в настоящее время, скорее, в стадии не реформирования, а формирования.
 Во-вторых, мы пошли по европейскому пути, образовывая низший уровень муниципальных образований. Но, к сожалению, финансовая основа у нас в стране далеко не европейская. Основные налоги, формирующие доходную часть бюджета (к примеру, на доходы населения, на недвижимость), не такие, как в Европе. Там этими налогами обеспечиваются серьезные поступления в бюджетную систему, а у нас в силу ряда причин они не такие значительные. Необходимость принятия поправки в закон, касающейся объединения поселений, объясняют их огромным количеством. В некоторых регионах – Воронежской, Курской областях, например, образовано более 500 небольших муниципалитетов (в Дагестане их 758), и теперь власти не знают, как разобраться с огромным количеством муниципалитетов и армией муниципальных служащих.
 Далеко не одинаковы штаты в сельсоветах и Алтайского края. Так, в администрации Мичуринского сельсовета Хабарского района трудятся: глава Мичуринского сельсовета, заместитель главы администрации сельсовета, главный специалист по имуществу и земле, главный специалист по финансам, главный бухгалтер администрации, специалист по делам молодежи и спорта. Итого шесть человек. Население составляет 1457 человек. (Для сравнения: в Успенском сельсовете численность жителей составляет 1225 человек, работников администрации – трое.)
 Считаю, что вот в этих муниципальных районах, где произошло раздувание штатов в муниципалитетах, число которых резко возросло, с принятием закона №131-ФЗ должны задуматься об объединении или «оптимизации»… А в муниципалитетах, в которых остались по три человека для осуществления полномочий, и помышлять об объединении даже не стоило бы, тем более что муниципалитеты не вновь образованные.
 Объединение поселений неизбежно приведет со временем к дальнейшему постепенному сокращению числа населенных пунктов в районе в целом. Чем больше расстояние от гражданина до места принятия решений на местном уровне – тем менее перспективно это место для проживания. Административные реформы 1958-1959 и 1963-1966 годов, в ходе которых были укрупнены десятки районов, привели только к тому, что эти центры местной жизни в большинстве перестали существовать. То же будет и с селами при нынешней оптимизации.
 Объединение двух муниципальных образований повлечет необходимость проведения целого ряда организационных мероприятий, а также внесение изменений в муниципальные правовые акты и нормативные акты, например, нашего Успенского сельсовета. Связанные с этими действиями затраты бюджетных средств весьма значительны и не предусмотрены в бюджетах обоих муниципальных образований. Кроме того, количество потраченных средств ни в коей мере не будет восполнено за счет экономии вследствие сокращения расходов на содержании управленческого аппарата. Я убежден, что в условиях продолжающегося кризиса вопросы административно-территориального деления решать нельзя. Пока все эти изменения можно лишь запланировать.
 Также считаю, что не стоит объединять поселения до тех пор, пока не закончатся срок полномочий представительных органов конкретных поселений. Иначе жители могут заявить, что за них все решили, тогда как они правом принимать подобные решения депутатов не наделяли. Кроме того, надо помнить, что одновременно с объединением происходит, разумеется, изменение административно-территориальных границ, а одно из поселений утрачивает статус и функции муниципального образования.
 Причины преобразования (объединения) сельских поселений в нашем районе те же, что и во всех остальных регионах страны. Главное - недостаточная финансовая обеспеченность органов местно самоуправления. А о материально-технической базе поселений можно только догадываться. В небольших муниципальных образованиях часто незначительная налогооблагаемая и ресурсная база. Доля собственных доходов в общем объеме доходов поселений не превышает 10%. А затраты на содержание аппаратов администраций сельских поселений значительны.
 Учитывая эти и другие факторы, как один из вариантов решения проблем, нам и предлагается рассмотреть вопрос изменения территориального устройства местного самоуправления посредством укрупнения (объединения) сельских поселений.
 Один из основных плюсов объединения поселений – сокращение штата работников аппарата управления муниципалитетов, что позволит направить выделяемые на их содержание средства на решение других вопросов. В частности, считаю, что это позволит рационализировать расходы, но, оговорюсь, панацеей, тем не менее, не станет. Подобной экономии для выполнения полномочий поселениями в полном объеме будет недостаточно – налоговых поступлений в бюджет все равно не хватит.
 И все же между поселениями Самарки и Успенки получается взаимовыгодное сотрудничество. Поэтому тут нельзя сказать, что кто-то будет держать другую сторону. Более того, когда мы говорим о формах взаимодействия в виде объединения, вовсе необязательно, чтобы одна сторона брала на себя все бремя проблем или обязательств другой составляющей части объединения. Все это можно обсудить потом в деталях. Но в целом идея позитивна, надо над ней работать. Но главное: не навредить! Не поспешить, чтобы не насмешить!
 31 августа 2010 г
Категория: с. Самарка | Добавил: lokot (20.04.2011)
Просмотров: 983 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Александр  
Знаю его давно...абсолютно грамотный и порядочнейший человек, ничего подобного не замечалось за ним...Этот Slava сам наверноесам alkash

1 Slava  
on alkasch
П.П. ОДИНЦЕВ, глава администрации Успенского сельсовета
pet so swoim schoferom

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]