Главная » Статьи » Города и сёла » г. Горняк |
От поля до прилавка
Хлеб называют продуктом номер один, и это справедливо. Если без фруктов, мяса, каких-то деликатесов мы можем обойтись, то без хлеба на столе - вряд ли. Вкусные и запашистые ломти - неотъемлемая часть нашего обеда и ужина каждый день. Поэтому людей так пугает рост цены на хлеб. Меняющиеся в некоторых торговых точках города ценники на него воспринимаются с тревогой, а вот директор ОАО «Горняцкий хлебозавод» Г.В. Григорян заверил, что до конца года цены на продукцию его предприятия точно не поднимутся. Сбои же с поставками хлеба и хлебобулочных изделий, выпекаемых на заводе, Гагик Володяевич объяснил проводящимся здесь ремонтом.
В производственных помещениях стены выкладывают кафельной плиткой, пол - мраморной крошкой, старые окна меняют на пластиковые. Со слов главного бухгалтера А.И. Вязовой, на предприятии и раньше производился ремонт (к примеру, крыши) и приобреталось оборудование (сначала была одна печь, затем к ней добавились две электрические), но это было не в таких масштабах, как сейчас. Новый директор затеял нешуточные преобразования. Помимо упомянутого ремонта, он закупил современную технологическую линию, позволяющую вести непрерывный производственный процесс: мука будет подаваться в бункера, оттуда - на тестомес, и так по цепочке - до выхода готовой продукции.
На оборудование и его установку потрачен не один миллион рублей, но, как уверяет Г.В. Григорян, дело того стоит. Молодой и энергичный руководитель мыслит по-современному, понимая: чтобы удачно вписаться в рынок и занять там достойную нишу, не бояться конкурентов, надо добиваться высокого качества предлагаемой продукции и расширять ее ассортимент. Новое оборудование, поступление которого ожидается в скором времени, и должно поспособствовать всему вышеперечисленному.
Рынок сбыта за два года (столько времени хлебозавод возглавляет Г.В. Григорян) заметно расширился, увеличилось и количество наименований продукции. Одного только хлеба девять сортов, не говоря уже о булочках, плюшках и прочей выпечке, пользующейся спросом у населения. Хлебозаводская продукция поставляется во все села Локтевского района, в магазины «Анике» и «Мария Ра», торговую сеть «Ассорти», школы города и детсады, один из детских домов, ну и, конечно, в свой павильон, что на «пятачке» в микрорайоне. Третьяковский, Змеиногорский, Краснощековский и Курь-инский районы, Веселоярск - также постоянные клиенты Горняцкого хлебозавода.
На предприятии рынок сбыта искали сами, и теперь он обширен. Ежедневно доставляют продукцию в любую торговую точку заводчане на своем транспорте. Для этих целей к четырем «шиньонам» добавились три «Газели», «Фиат» и ГАЗ-53.
Из года в год на предприятии получают прибыль, в данный момент большая ее часть идет на развитие. Несмотря на большие затраты, сегодня на заводе вовремя производят выдачу зарплаты, причем, как в старые добрые времена, два раза в месяц, никому не должают. Правда, не все клиенты рассчитываются сразу, но директор готов и подождать, зная, что расчет, хоть и с опозданием, будет произведен.
Коллектив до прихода на завод Г.В. Григоряна насчитывал около 30 человек. Костяк, можно сказать, остался, средний возраст занятых в производстве приближается к 40 годам, а вот пополнения молодыми кадрами нет. Молодежь приходит, вернее, парней и девчат направляет на предприятие центр занятости населения, но... Гагик Володяевич говорит: «Иногда присылают такого вида молодых людей, что им опасно доверить хлеб выпекать. Есть и такие, кто, отработав смену-две, уходит, мотивируя тем, что устал или устала. Несерьезно как-то, некоторым молодым проще, наверное, ничего не делать и сидеть на шее у родителей». Вопрос: где найти серьезных и ответственных работников - для руководителя завода остается открытым.
В будущем на предприятии планируется создание дополнительных рабочих мест, и кадровая проблема только усугубится. А ведь в цехе можно неплохо заработать, плата за труд здесь доходит до 10 тыс. руб., в зависимости от квалификации работника и вида выполняемой работы.
Пока выпуск продукции ведется в одном цехе, со временем же производственных подразделений прибавится. «Конкуренция - это двигатель торговли», - перефразирует известное выражение Г.В. Григорян. И продолжает: «И она хоть и не сильно нас пугает, но все-таки заставляет постоянно развиваться, быть в поиске чего-то нового, чтобы покупатель выбрал именно нашу продукцию».
Сырье для выпечки хлеба и хлебобулочных изделий завод раньше закупал на стороне, а второй год продукцию производят из собственного, ведь это в экономическом плане намного выгоднее. В Третьяковском районе директор взял 1,5 тыс. га паевой земли (паи тружеников совхоза «Змеиногорский») и сеет на них пшеницу, а нынешней весной часть земли (300 га) занял и подсолнечником. Еще остались прошлогодние запасы зерна, а сейчас 10 человек убирают на полях новый урожай. В прошлом году отдача зернового клина составила 20 ц/га, нынче она меньше -10-15 ц/ra, зато качество зерна лучше.
Там же, в Третьяковском районе, есть склады для хранения выращенного и мельница. Словом, полный производственный цикл - от поля до прилавка - обеспечен. Сэкономленные за счет производства собственной муки средства идут на дальнейшее развитие хлебозавода, где ежемесячно выпекают около 80 тонн продукции разных наименований. С введением в строй новой технологической линии объемы выпуска увеличатся. У Гагика Володяевича много других задумок, к их осуществлению он намерен идти поступательно, по мере возможностей предприятия. Судя по всему, к своему 50-летию (это будет в конце года) хлебозавод подойдет с неплохими достижениями.
Из досье
Гагик Володяевич ГРИГОРЯН, 38 лет. Начал трудиться с отцом с 14 лет. Позже в с. Барановка Змеиногорского района асфальтировал дороги. В Третьяковском районе занимался реализацией запчастей для сельхозтехники, затем там же в 2001 г. купил мельницу, а через два года открыл пекарню. В 2008-м, выкупив 100% акций ОАО «Горняцкий хлебозавод», стал его директором.
Н.ВИШНЯКОВА. 25 сентября 2010 г
| |
Просмотров: 1004 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |