Главная » Статьи » Города и сёла » с. Локоть |
О самоуправлении и самоспасении
Недавно в программе «Вести-Алтай» прошёл сюжет, из которого стало известно, что большинство глав поселений Угловского района обратились с коллективным письмом к губернатору края. Главное, чем они обеспокоены, -отсутствие достаточной для исполнения всех полномочий налогооблагаемой базы, и, как результат, нехватка средств даже на содержание управленческого аппарата. К сожалению, подобная ситуация - не исключение из правил, а, скорее, закономерный процесс, характерный для большинства муниципальных образований. О том, как выживают не самые бедные поселения в нашем районе, мы беседуем сегодня с главой администрации Локтевского сельсовета Галиной Петровной ГЛАЗУНОВОЙ.
- Руководителю муниципального образования, особенно сельсовета, работать гораздо труднее, чем, допустим, директору предприятия, где круг обязанностей чётко очерчен и где есть своя техника. У главы поселения рабочий день не имеет определённых границ, и за помощью и советом к нему обращаются, невзирая на время суток. Как удается решать множество задач, стоящих перед вами?
- Предлагаю вам пристальнее заглянуть на уровень последней ячейки органа местного самоуправления - в село, где глава поселения, вроде бы, имеет большую самостоятельность, но ещё большую ответственность. Если местная власть наделяется определенными полномочиями, значит нужно, чтобы они, закрепленные 131-м федеральным законом, должным образом финансировались, но вот деньгами почему-то администрации поселений никто не наделяет. За счет же собственных средств главы поселений прописанные полномочия исполнять не могут. Например, в бюджете нашего поселения на 2011 год на выполнение всех полномочий остается 144,2 тыс. руб. Что на эти деньги можно сделать? А не хватает ещё 368 тысяч!
- Во многих сельсоветах коммунальная, социальная сферы, дороги находятся в плачевном состоянии. В Локте обстановка в этом отношении более-менее благополучная. Вы какой-то секрет знаете или работаете больше других?
-Вопросы местного значения администрация решает в постоянном взаимодействии с депутатами, фермерами, с жителями села, индивидуальными предпринимателями. Основная часть депутатов Локтевского сельсовета - фермеры, индивидуальные предприниматели, поэтому именно им приходится решать многие вопросы. Они, заплатив все налоги, продолжают помогать селу: председатель СПК «Антей» В.Г. Карбышев, глава КФХ Н.Н. Головкин, индивидуальные предприниматели А.Н. Шухов, И.И. Кожевникова, О.Г. Удовиченко. Кроме этого, на территории Локтя достаточно людей, небезразличных к тому, что в нем происходит, и на чью помощь и поддержку я могу рассчитывать в реализации своих полномочий. Это глава КФХ М.Н. Шухов, директор ООО «Гилена» И.Н. Саньков, директор ООО «Локоть» В.Н. Митин, индивидуальные предприниматели М.П. Голиков, Е.П. Овсянникова, Н.А. Кутерницкая, Т.И. Эберц, Л.В. Онищенко, Д.А. Москаленко, И.В. Тупицина. Незаменимым помощником администрации в решении всех вопросов является и наше муниципальное предприятие «Локтевский коммунальный участок» в лице директора С.А. Карбышева. Каждый год заключается трехстороннее соглашение со всеми предпринимателями и фермерами о содержании социальной сферы села. За счет этих средств чистим дороги, ремонтируем подвесной мост и кладбище, возим детей на соревнования, проводим праздники, приводим в порядок мемориал Славы. Кроме помощи администрации, М.Н. Шухов и И.Н. Саньков выделяли деньги на ремонт школы - 10 и 5 тыс. рублей соответственно.
- В прошлом году в крае объединились 38 сельских поселений. Локтю, вроде бы, объединяться не с кем, но всё же: как лично вы относитесь к идее объединения поселений?
- Вопрос по поводу объединения сельских поселений возник давно. Во-первых, это связано с очень низкой доходной частью большинства сельских муниципальных образований, которые не в силах выполнять возложенные на них полномочия, даже самые необходимые. Во-вторых, содержать управленческий аппарат в каждом поселении с немногочисленным населением весьма затратно. Поскольку все поселения в нашем районе дотационные, в том числе и наше, значит, следуя логике, объединять нужно всех. Плюсом, конечно же, будет сокращение затрат. А минусом - данные преобразования затруднят жизнь людям. Разве, объединив две нищие структуры, можно получить одну богатую? Местная власть останется столь же бедной, только ещё более далекой от народа. Считаю, что «причесывать всех под одну гребенку» никак нельзя. Поселения с маленьким количеством жителей и близко расположенные друг от друга, может быть, и есть смысл объединять, но об объединении нашего поселения с другим речь пока, действительно, не идет.
- Президент Д. Медведев в своём Послании Федеральному собранию говорил о необходимости изменения сложившейся пропорции распределения доходов между бюджетами разных уровней. В результате таких мер должна повыситься роль регионов и муниципалитетов в решении ключевых социально-экономических задач. Как бы вы прокомментировали эту мысль в связи с социально-экономическим положением своего поселения?
- Главным показателем эффективности работы органов местного самоуправления и базой для исполнения полномочий является наполняемость бюджета. Основную часть собственных доходов бюджета нашего поселения составляют земельный налог; 10% налога на доходы физических лиц и 50% - за аренду земли. Остальные налоги, собираемые на территории села, уходят в бюджеты других уровней. А потом мы на сто процентов зависимы от того, что нам оттуда перепадёт. Сельский Совет должен сам определять, на что и сколько ему нужно денег, а не финансироваться по остаточному принципу, когда всё определяется "сверху". Если будет изменена пропорция распределения доходов между бюджетами разных уровней в пользу увеличения бюджетов сельских муниципалитетов, тогда и можно будет решать социально-экономические вопросы.
- Ещё один год позади. Галина Петровна, чем он вам запомнится? Какими наиболее радостными моментами? А что тревожило и огорчало? Если бы это было в силах Деда Мороза, о чём попросили бы его?
- Прошедший год запомнится тяжелым прохождением отопительного сезона. Радостных моментов не припомню. Огорчает, что бюджет поселения «увеличивается» в обратной пропорциональности. При увеличении тарифов на коммунальные услуги бюджет поселения уменьшается. Бюджет 2009 года - 1496,7 тыс. руб., 2010 года - 1317,1 тыс. руб., 2011 года - 1142,9 тыс. руб. Это бюджет выживания, а не бюджет развития. А Деда Мороза попросила бы о том, чтобы добавил дотаций, и бюджет поселения был хотя бы на уровне 2009 года, а остальные средства, которых не хватает для исполнения полномочий, заработаем сами.
Вопросы задавала О.КОРЧАГИНА. 1 февраля 2011 г.
| |
Просмотров: 838 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |