Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » с. Масалиха

Нет вагонов – нет и реализации
 В ООО «Масальская ДСФ» последний раз мы побывали в конце лета, а вот родственное (по специфике производства) ему предприятие — ЗАО «КПФ «Неверовская ДСФ», признаться, не посещали давно. Только были наслышаны и об остановке дробильно-сортировочной фабрики, и о сокращении штата. Чтобы иметь полное представление о делах на ДСФ, недавно встретились с и.о. генерального директора А.В. Мамаевым, начальником цеха по производству и реализации щебня Г.В. Бондаревой, зам. гендиректора по производству Т.Г. Курьяковой. Слово Андрею Владимировичу:
 - Начну с прошлого года. Стартовал он, вроде, нормально для нас, но потом «грянул» кризис, и предприятие залихорадило. Каким образом? Падение объемов производства в строительной отрасли в целом, как по цепочке, привело к падению спроса и на нашу продукцию. Пришлось срочно принимать антикризисные меры, направленные на минимизацию расходов, для чего пошли на сокращение численности работающих. И если еще не так давно на фабрике было занято около 250 человек, то в настоящий момент - втрое меньше. Когда же предприятие вообще приостанавливало производственную деятельность (почти на десять месяцев), на нем оставались лишь рабочие цеха реализации да сторожа.
 К началу 2010-го ситуация оставалась сложной, и только в летне-осенний период текущего года наметился положительный сдвиг, на фабричный щебень вновь пошли заказы. Помаленьку стали принимать на работу людей из числа тех, кого сократили, наладили двухсменный выпуск продукции. Правда, из трех дробильно-сортировочных установок по сей день в эксплуатации только одна, ее производительность - 700 тонн щебня в смену. Чтобы выйти на полную мощность, помимо большего количества клиентов, необходим нормальный механизм доставки щебня потребителям. Его самовывоз возможен лишь в Кулунду, Славгород, Рубцовск.
 Географическое положение Неверовской ДСФ диктует определенные рамки, скажем, на какое расстояние мы можем выгодно выставить свою продукцию. Исходя из этого, основные заказчики щебня - предприятия Омской области и Жезкентский горно-обогатительный комбинат. К сожалению, уже с месяц не можем нормально сотрудничать с клиентами. Причина? Отсутствие подвижного состава, поступающего по железной дороге, принадлежащей Казахстану. Руководство Защитинского отделения объясняет сей факт подготовкой к зиме (вагоны нужны под уголь), однако договора уже заключены, а значит, оговоренные в них обязательства следует выполнять. Мы всячески боремся с возникшей проблемой: посылаем телеграммы, обращаемся через интернет в правительство Казахстана и РФ, Министерство путей сообщения, пока все на уровне отписок. Очевидно, что казахстанская железнодорожная компания преследует свои коммерческие интересы, и российское предприятие не входит в круг этих интересов. Был бы проще механизм обращения в суд на железную дорогу, стоило бы обратиться, а так - 85-процентная вероятность того, что проиграем. Районная администрация тоже в курсе нашей проблемы, мы и сюда обратились за помощью.
 На сегодняшний день получается такая картина: производственный процесс идет, спрос на щебень есть, нет только вагонов, чтобы доставить его потребителям. Как долго продлится такая ситуация, сказать не могу. А ведь фабрика выживает за счет реализации выпускаемой продукции. Нет реализации - нет денег. Вырученные же средства идут на уплату налогов, выдачу зарплаты, приобретение запчастей к действующему оборудованию и т.д. Кстати, по заработной плате задолженности нет. Что касается возникающих налоговых споров, то мы всегда отстаиваем собственную точку зрения, оспаривая некоторые решения. Технологическому оборудованию немало лет, тем не менее, оно позволяет осуществлять технологический процесс с наименьшими затратами. Покупку импортного оборудования не планируем, т.к. не знаем, как оно поведет себя в наших климатических условиях, да и стоимость запчастей к ним надо учитывать, они дорогие.
 Нынешнее экономическое положение ДСФ таково, что мы вынуждены принимать людей на определенный период, допустим, на три месяца. Заключаем с работниками краткосрочный договор, а в случае необходимости продляем его. Если же такой необходимости нет, трудовые отношения прекращаем, но из виду бывших работников не упускаем, ведь надеемся на лучшее своего предприятия.
 Цены на фабричный щебень устраивают наших заказчиков. У тех, кто занимается строительством, причем это не только частные инвесторы, сейчас имеются деньги. Если раньше многие опасались пускать денежные средства в оборот, т.к. не знали, что будет завтра, то теперь стройиндустрия «зашевелилась», и заказы поступают к нам от платежеспособных потребителей. Главное - были бы вагоны.
 В крае некоторые родственные нам предприятия прекратили свое существование, а наше - действующее. Хотя, повторюсь, из трех ДСУ в технологии задействована одна (на других ведутся ремонтные работы). Запасы нерудных строительных ископаемых в карьере далеко не исчерпаны, и в дальнейшем в целях уменьшения затрат их доразведку можно производить на близлежащих участках. Сегодня в планах одно - сохранить производство и коллектив, в нем задействованный.
 
 Г.В. БОНДАРЕВА 23 года отработала на обогатительной фабрике Алтайского ГОКа, в 1999 г. устроилась в ЗАО «Неверовская ДСФ»: сначала была начальником цеха реализации, а с июня этого года - начальник цеха по производству и реализации щебня:
 - Под моим руководством почти полсотни мужчин, и с обязанностями, вроде, справляюсь. Рабочие делают все, что положено и как положено. Коллектив у нас дружный, после сокращения в нем остались самые лучшие. Как сказал А.В. Мамаев, беда на предприятии одна - нет вагонов. Не поймем только, почему. Продукция скапливается, потребители ждут, реализовать же ее не можем. Люди боятся очередной остановки фабрики. Подъезжают утром к воротам ДСУ и сразу смотрят, есть ли на путях подвижной состав. Не будет и дальше вагонов, можем, «затарившись», опять остановить производство, такая вероятность существует. Коллектив же настроен на работу.
 У нас немало молодых, большую часть которых направляем на обучение (самостоятельно и с помощью ЦЗН). Необходимость в обучении персонала присутствует всегда. Недавно несколько парней прошли курсы буровиков, скоро будут проходить практику на буровой установке. Постоянно идет обучение на экскаваторщиков и бульдозеристов. В Кемерово или Новосибирск собираемся послать будущих взрывников. Одним словом, надеемся, что производственный процесс не прервется, и рабочие всех специальностей будут востребованы. Надеемся и на помощь районной власти при решении вопроса с отгрузкой щебня.
 
 Т.Г. КУРЬЯКОВА 11 лет отработала в ЗАО «Известковый завод», на фабрике - с 1985 г. Ее должность - зам. гендиректора по производству:
 - Отвечаю за мероприятия по охране труда, считаю, в этом плане все на должном уровне. В августе специалисты краевого центра охраны труда провели 100-процентную аттестацию рабочих мест, и из их заключения следует, что все они соответствуют предъявляемым требованиям. В данный момент готовим документы на получение сертификата безопасности труда (выдается на пять лет), действие предыдущего заканчивается в феврале 2011 г.
 На охрану труда, а значит, и на здоровье работников, на фабрике не жалеют денег. Мы снабжаем спецодеждой, индивидуальными средствами защиты. Молоко за вредные условия сейчас не выдаем, зато компенсируем полезный продукт деньгами. Рабочие, занятые на вредном производстве, уходят на пенсию по списку №2 (на пять лет раньше). За вредность полагается и доплата, которая оговаривается в условиях договора. Процент доплаты зависит от вида выполняемой операции, и самый высокий он у дробильщиков. На фабрике есть здравпункт, где работникам в случае болезни поставят уколы и системы, здесь можно пройти физиолечение, что, конечно же, удобно.
 На заботу и внимание фабричные рабочие отвечают производительным трудом. Только вот складывающаяся ситуация с вагонами всех пугает. В октябре на НДСФ их поступило около 100 (вместо запланированных 275), в ноябре - ни одного.
 
 В тему
 Начальник управления по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации района С.В. СОЛОВЬЕВ:
 - Проблема с поставками вагонов на железной дороге, принадлежащей Казахстану, не нова, как правило, она носит сезонный характер и касается не только ЗАО «Неверовская ДСФ», но и ООО «Масальская ДСФ», а также ЗАО «Известковый завод». Руководители Неверовской дробильно-сортировочной фабрики приезжали в районную администрацию, просили помочь. Пытаемся это сделать. В Алтайской торговой палате состоится встреча руководителей предприятий (сферы деятельности самые разные) Казахстана и России, где будут и представители Казахстанской железной дороги. Мы попросили последних пообщаться с руководителями наших фабрик и завода, чтобы прояснить ситуацию и найти компромиссное решение для обеих сторон.
 Подготовила Н. ВИШНЯКОВА. 25 ноября 2010 г
Категория: с. Масалиха | Добавил: lokot (18.05.2011)
Просмотров: 1041 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]