Главная » Статьи » Города и сёла » с. Совпуть |
Хозяевами на селе мы не стали
Наши встречи с главами поселений становятся неотъемлемой частью работы обеих сторон: журналистов и руководителей сельских муниципальных образований. Для глав это дополнительная возможность, используя газетные страницы, отчитаться о своей работе и не упустить шанс поделиться мыслями, а мы, в свою очередь, знакомим читателей с обстановкой в сёлах района, с проблемами и трудностями деревенских жителей. Глава администрации Новомихайловского сельсовета А.В. РАДЧЕНКО никогда не отказывалась от таких встреч. Вот и публикацию в новом году материалов в нашей традиционной рубрике мы начинаем, поговорив именно с ней.
- Антонида Владимировна, Новомихайловский сельсовет по результатам работы среди сельских поселений всегда был не на последнем месте. 131-й закон о местном самоуправлении предоставил муниципалитетам больше самостоятельности, которая подразумевает, в первую очередь, большую ответственность. Как удается одно сочетать с другим?
- С введением 131-го ФЗ РФ органам местного самоуправления действительно предоставлена большая самостоятельность. Полномочий не счесть, сельские администрации погрязли в «бумаготворчестве», в срочном порядке принимаются нормативно-правовые акты, и это при том, что в штате администрации нет юриста. Вот сидим и пишем, а ведь главное в нашей работе - встречи с людьми по месту жительства, на производстве. В сельском Совете есть помещение, ручка, печать. Как выполнять полномочия, если они не подкреплены финансами? Контролирующие органы знают: бюджетного обеспечения нет, но, невзирая на это, требуют неукоснительного исполнения всех полномочий.
- А пример привести можете?
- Пожалуйста. В летние месяцы работники прокуратуры, природоохранных органов проверяют состояние свалок (насколько качественно организован сбор мусора), содержание кладбища, благоустройство села. Откуда взяться порядку, если в администрации нет техники для работы на свалках? И в сельхозпредприятии трактор дать не могут - там без нас проблем хватает. Тем не менее, крутимся, вывозим мусор, благоустраиваемся. Неужели глава администрации не решил бы эти вопросы, будь у него хоть какие-то возможности?
- О том, что должность главы поселения сегодня завидной не назовёшь, свидетельствуют факты добровольного отказа от неё, которые уже не единичны. Вот и вы, говорят, тоже раздумывали... Что осложняет работу главы сегодня?
- Ни для кого не секрет, что теперь мы должны жить за счет собственных средств. И получать их необходимо в полном объёме. В прошлом году поработали неплохо; погасили налоги, проплатили коммуналку, закрыли зарплату и 2011 год начали без долгов. Хочу выступить в защиту тех, кто сегодня работает в администрациях. В большинстве это люди грамотные, желающие изменить ситуацию в селе. Но посмотрим, что происходит. 131-й закон предполагает усиление кадров в органах самоуправления. Вопрос стратегический. Как оно, «усиление», происходит? Думаю, только за счет энтузиазма. Разве так справедливо? Работы и обязанностей у специалистов администраций добавилось процентов на 20-25. В соответствии с Трудовым кодексом, это должно сказаться на размере заработной платы. Однако работники администрации не относятся к тем, кто получает по бюджетной сетке, как учителя, медики, работники культуры. Следовательно, и роста зарплаты нет.
- В самых верхних эшелонах власти призывают к оптимизации расходов, за счёт которой, дескать, и появится возможность увеличить зарплату. Вы как думаете, оптимизация поможет?
- Судите сами. В прошлом году была проведена оптимизация расходов на содержание аппарата управления, в результате чего не повысилась, а ощутимо снизилась зарплата работников администрации. И с таким заработком, порой на голом энтузиазме, мы не в состоянии сдерживать сегодня «мощный натиск» всех стремящихся проверить, наказать, оштрафовать... У главы администрации доход практически на порядок ниже зарплаты руководителей школ и ряда работников бюджетной сферы. Вопрос этот надо поправлять, иначе в стенах администрации останутся печать да человек при ней. Надежды на 131-й закон о местном самоуправлении в плане того, что администрации обретут всестороннюю самостоятельность, не оправдались. Не стали мы хозяевами на селе Главная причина -полномочия сельской власти не подкреплены финансами. 131 -й ФЗ несовершенен. Мы не выполняем свою основную задачу - вовремя реагировать на обращения сельчан. Для того чтобы в нас верили, нужна работа своевременная и качественная.
- В своём Послании Федеральному собранию президент Д. Медведев озвучил предложения по изменению сложившейся пропорции распределения доходов между бюджетами разных уровней. Это позволило бы повысить роль регионов и муниципалитетов в решении ключевых социально-экономических задач. На ваш взгляд, что нужно сделать, чтобы пополнился бюджет, к примеру, вашего муниципального образования?
- 131-й федеральный закон наделяет органы местного самоуправления сельских поселений полномочиями по решению вопросов местного значения. К сожалению, в силу сложившихся обстоятельств, сокращения производства, отсутствия необходимого объёма собственных средств не всегда есть возможность предоставления качественных муниципальных услуг. Бюджет поселения в основном состоит из средств бюджетов других уровней, доля собственных доходов составляет 40%. Чаще всего их не хватает даже на содержание администрации сельсовета. Может быть, стоит пересмотреть налогооблагаемую базу и перераспределить ставки налоговых отчислений, увеличив их в сторону местных бюджетов?
Беседовала О. КОРЧАГИНА. 15 января 2011 г
| |
Просмотров: 659 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |