Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » г. Горняк

Горячая вода «ушла», горечь осталась.
  «Необходимо отключаться от разбора горячей воды» - вещают и увещевают листовки, расклеенные тепловиками. Но очень многие абоненты не спешат ничего предпринимать. Почему люди заняли выжидательную позицию: надеются на «авось, пронесет», ждут, чтоб сосед сделал что-то первым или это просто саботаж неугодного народу требования? С данными вопросами мы обратились к горожанам.
  Ирина Викторовна Асташкина, зав. Локтевским филиалом территориального фонда мед. страхования:
  - Я, например, не видела никакого закона или постановления об отключении потребителей от пользования горячей водой. Это же должна быть официально оформленная бумага, причем всеми способами доведенная до общего сведения! У нас, по-моему, одни только «пугалки» на дверях подъездов. Да, были в той же «Рубежке» проблемные статьи-рассуждения: один автор так скажет, другой эдак. И к тому же очень много неприятных слухов идет по Горняку, которые никак не опровергаются – и про растраты, и про недобросовестное управление… Качество отопления в нашем доме (по Некрасова, 45, крупнопанельный) отвратительное. Так что мы год назад еще перекрыли выходы горячей воды, поставили водонагреватели. Но с ними свои проблемы, наматывает-то счетчик прилично!
  Николай Федорович Воронков, пенсионер:
  - В начале 70-х годов было уже такое, начали перекрывать вентиля, чтоб не разбирали люди горячую воду из системы отопления. Потом все как-то «закрылось», и никто об этом вопросе гласно не вспоминал. Брали воду как бы по умолчанию. Поэтому, думаю, и до сих пор прозрачности в документах никакой нет, люди мечутся, не знают, кому верить… Но вот на какие вопросы надо ответить обязательно: сколько раз за отопительный сезон котельные, по своим причинам, спускают и вновь запитывают воду (а счетчик накручивает!), и почему за это должны расплачиваться потребители?! И еще: у нас трассы некоторые в воде лежат, отапливают белый свет, и оплачивают эту «небрежность» предприятия также его абоненты!
  Степан Григорьевич Филипас, работник рубцовского рудника:
  - Я нынче написал заявление, чтобы нашу квартиру отключили от центрального отопления. Помещения промерзают, смысла нет платить деньги тепловикам. За всю прошлую зиму температура горячей воды, наверное, более 40 градусов не поднималась даже в сильные морозы. Устанавливаю котел, сам себе буду и поставщик услуг, и потребитель. А вот соседи наши, конечно, возмущены и огорчены очень. Все как снег на голову: ведь многие просто не смогут быстро решить этот вопрос, обеспечить себя горячей водой. И в первую очередь старики, кому и до бани-то дойти трудно уже. Люди оказались не готовы к такой ситуации именно потому, что никто по-настоящему и не озаботился, чтоб их подготовить.
  Надежда Александровна Щеглеватых, директор ООО «Сосна»:
  - Пока что не до кранов Маевского, гораздо больше занимает другая проблема. Когда в систему запускали краситель, нам установили кран, перекрывающий доступ горячей воды на кухню и в ванную. Но краситель все равно попадал в питьевую воду! Тогда, по крайней мере, вещество оказалось легко заметить. А что мы станем делать, если запустят бесцветный ингибитор?.. Дому нашему более 30 лет, все коммуникации сгнили. Мы пытаемся поменять трубы, но никак не дождемся, чтобы явился мастер. Занимается этим вопросом ООО «Жилье», но добиться чего-то от этой организации очень трудно.
  Сергей Филиппович Николенко, пенсионер:
  - Нет, краны Маевского я ставить не собираюсь. Такие краны были на пятых этажах, сразу по вселении людей в новый дом. Но они у нас проржавели через две недели, и вода начала протекать. Я поменял пробки на батареях и поставил обычные краны – чтоб пользоваться ими только для спуска воздуха. Давление у нас в трубах небольшое, и чем выше этаж, тем крупнее в радиаторах создается воздушная пробка. От крана Маевского в таких условиях толку нет. Насчет кухни и ванной: тоже, зачем лишние хлопоты с перекрыванием, если горячая вода будет с ингибиторами. Кто станет ею пользоваться? А лучшим вариантом, я думаю, было бы установить плату за горячую воду и дать ее потребителям. Даром ничего не дается, я согласен. Но ведь все в разумных пределах должно быть!
  Надежда Алексеевна Поселова, зам. начальника почтового отделения:
  - Мы пока в семье даже не обговаривали этот вопрос: ставить ли краны Маевского. Почему так затянули? Понимаете, я живу с ребятишками, без мужа, работаю одна. Ну, закрутилась, занята с утра до вечера. Как-то выбрала время, стала звонить, чтобы все выяснить, по указанному тепловиками телефону – так никто трубку и не снял. Но не это, конечно, главная причина. Просто до последнего ждали, сомневались: может, найдут власти другой выход. Ведь привыкли, столько лет разбирали горячую воду, даже в 90-е году. Казалось, уж куда более лихие времена… Да, все упирается в отсутствие денег – и у населения, и у теплоснабжающего предприятия. Но, видите, у предприятия нашлась возможность маневра, а нам-то отступать некуда…
С другой стороны…
  Выслушав мнение горожан, мы обратились за разъяснениями к директору теплоснабжающей организации ООО «ТЕН» Е.Н. Тихонову.
  - Евгений Николаевич, точно ли разбор горячей воды в новом сезоне будет прекращен?
  - Абсолютно точно. Потребителям сейчас нужно ликвидировать ее подачу в кухне, ванной. Иначе, если хоть один житель в подъезде откроет кран с горячей водой (а в ней для предупреждения накипи – химреактивы), она через смесители неизбежно попадет в общую сеть воды питьевой! А накопившийся в системе воздух можно спускать с помощью кранов Маевского. Их, кстати, наша организация устанавливает бесплатно, купить нужно только сам кран, который стоит около 20 рублей. Сделать все надо до начала отопительного сезона, 1 октября. Ведь потом для такой работы придется сбрасывать воду из системы отопления, что выльется в большие затраты и заботы – как для нас, так и для самих жителей.
  - Может, лучше бы летом поработали с населением, убедили заключать договора на потребление горячей воды – и подавали эту горячую воду за отдельную плату?
  - Вода у нас очень жесткая, если из-за разбора постоянно пополнять ее новыми холодными порциями, это значит, быстро создать мощный слой накипи в котлах. Между прочим, конвективная часть в новых котлах и вовсе не рассчитана на разбор горячей воды. К тому же, не один год ушел бы, чтоб упорядочить эту громоздкую систему, поставить каждому потребителю счетчик на горячую воду. А без контроля мало кто станет думать о нормах и бережливости… Впрочем, все эти рассуждения – досужие. Мы в любом случае не можем себе позволить реализовать подобную схему: разбор горячей воды из системы отопления запрещен, это противозаконно.
  - Многие горожане уверены, при развивающемся варианте событий вы будете получать сверхприбыль…
  - Вот как? А я уверен, потому что считал и знаю: при действии в таком режиме предприятие года 3-4 (может, и чуть больше) станет работать в «ноль». Ну, хоть в не долг. Понимаю, много впереди и острых моментов, и неожиданностей всяческих, неувязок. Проблемы-то застарелые, наболевшие… Конечно, я предприниматель. Но пришел в эту сферу не «хапнуть» деньги, а именно за-ра-ба-тывать! Мне интересно наладить отрасль, и тогда – да, получать стабильную прибыль. Но, чтобы добиться такого результата, сюда несколько лет средства придется еще и вкладывать. Знаю, в такие вещи людям, как правило, не верится. Что ж, не зря говорят: «Там, где можешь доказать делом, не трать понапрасну слов».
  - Нацелено ли ООО «ТЕН» на восстановление подачи горячей воды потребителям, в какие сроки?
  - На следующий год начнем. Серьезно! Ничего особо трудного в этой задаче нет. Естественно, сразу во всем городе такие работы произвести не получится. Первая очередь за одной из котельных микрорайона, скажем, «бамовской»: много абонентов и относительно короткая разводка для подачи горячей воды. Но каким образом все это сделать? Не за счет одного только Тихонова. И не за счет только потребителей. Надо «напрячься» всем вместе. Например, ООО «ТЕН» ставит отдельный водогрейный котел в котельной и подводит к конкретному дому сети горячего водоснабжения. А уж товарищество собственников жилья (предварительно решившее, что горячая вода им нужна) договаривается со специалистами, которые выполняют расчеты и монтаж системы уже внутри этого дома. - Вы говорите, несколько лет предприятие не будет прибыльным. 
  - На какие же деньги планируете строить систему горячего водоснабжения?
  - ООО «ТЕН» - не только теплосети. (Как раз это, к слову, новый для нас бизнес и первый отопительный сезон). Зато мы зарабатываем хорошие деньги по программе 185-го закона (ремонт жилья), на реализации угля. Оказываем и другие услуги, например, печь сварить или ограду сделать, - ничего не чураемся. Сейчас у меня голова «кипит»: как задействовать ремонтников, которые заняты на котельных, а с началом отопительного сезона останутся не у дел. В планах открыть мебельный цех, чтобы они не сидели, а работали и зарабатывали. Обеспечить людей трудоспособного возраста работой – это главная обязанность руководителя.
С точки зрения закона.
  Отключить имеют право?
  На этот вопрос о горячей воде нам ответил С.А. Янголь, прокурор района:
  - Решение принято законное. Если бы сегодня не был введен запрет на разбор горячей воды, наша теплоснабжающая организация (ООО «ТЕН») просто не защитила бы тарифы перед Главэкономикой края. Соответственно, тепловики не смогли бы заключать договора с потребителями и не имели бы права взимать деньги за свои услуги. По существующим нынче методикам расчета тарифов (установленным федеральным законодательством) система для разбора горячей воды должна быть отдельной от системы отопления. В теперешнем положении разбор горячей воды жителями будет рассматриваться как самовольное подключение – а это административное правонарушение, наказывающееся штрафом.
  Вообще же, ситуация с подготовкой к отопительному сезону тревожная, есть четыре серьезные проблемы: огромная задержка зарплаты тепловикам, неоконченный ремонт котельных и теплосетей (особенно в селах), полное отсутствие запасов угля. Из-за 8-миллионного долга тепловиков энергетикам отключена энергия на объектах ЖКХ: нельзя даже запустить воду, проверить реальную готовность отопительной системы. Обещанные главе района 10 млн. руб. бюджетного кредита не поступили. Правда, 4 млн. из прошлых задолженностей перед энергетиками добровольно взяло на себя ООО «ТЕН». А нами подготовлено в суд исковое заявление, ответчик – энергоснабжающая организация. Одна из мотиваций исковых требований: действия энергетиков могут привести к чрезвычайной ситуации, срыву отопительного сезона. Однако судебная тяжба – дело долгое, а зима совсем не за горами. Поэтому эффективными могут быть только переговоры администрации с энергетиками, активные действия по выплате им долга, какое-то соглашение, чтобы эта организация сочла возможным пойти на уступки.
Подготовила Е. Шихалева. 26 сентября.
Категория: г. Горняк | Добавил: lokot (18.11.2009)
Просмотров: 689 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]