Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » Район

Детям – НЕ игрушка!

«К новым рубежам» 28 апреля 2012 год.

Детям – НЕ игрушка!

   Уже ранней весной на улицах нашего города случилось ДТП с участием водителя скутера.
   Каждый год количество велосипедистов и скутеристов на дорогах увеличивается. Стоит выйти из дома вечером, как слышишь рёв мотора, а мимо на большой скорости проносятся скутеры. Без шлемов и, похоже, не имея малейшего понятия о ПДД, подростки на велосипедах и мотоциклах каких только "умений" не демонстрируют. Перевозят по нескольку пассажиров (обычно также без шлемов), нагло едут по тротуарам...

   Скутеры у молодёжи сейчас особенно популярны, и этому есть объяснение. "У Серёжки и Петьки есть, а мне нельзя?"— канючат отпрыски, выпрашивая у мамы с папой модный транспорт. И многие родители соглашаются: "Зачем ребенку отставать от сверстников — стоит мопедик недорого, а премудростей в управлении никаких, это же почти велосипед".
   Вот тут-то и допускается самая главная ошибка — ведь каждый водитель, даже велосипедист, должен быть обучен правилам дорожного движения и приучен их уважать. В нашем случае особенно важно не забывать о нижеследующих.
  - Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
  - Выезжать на дороги и улицы в качестве водителя мопеда (скутера) можно только с 16 лет, и ни днём раньше. 
 - Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее (если вы не мешаете пешеходам, можно двигаться по обочине).
  - Даже при движении в светлое время суток ближний свет фар должен быть включён — с целью обозначения движущегося транспортного средства. Включаем ближний свет сразу, как только удобно устроились на сиденье и хорошенько схватились за руль. Правило это очень важное, так как позволяет водителям автомобилей заблаговременно видеть движущийся скутер или мотоцикл.
  — Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме детей (по одному!) в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками; перевозить груз, мешающий управлению, или выступающий за габариты более чем на полметра; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
   Хотелось бы отдельно обратиться и к водителям автомобилей. Пожалуйста, будьте предельно внимательными, когда видите на дороге велосипедиста или скутериста. Даже если не говорить о потенциально гораздо большей опасности автомобиля в сравнении со слабенькой двухколёсной техникой, — ведь и водитель вы почти наверняка куда более опытный, чем паренёк или девчушка, азартно оседлавшие мопед.
   Бывают, правда, случаи, когда хозяин автомобиля осознаёт эту значимость по-своему. Вместо того чтобы быть более ответственным и чутким к ситуации на дороге, он становится попросту высокомерным. Например, часто автомобиль сбивает велосипедиста, когда велосипед едет по главной дороге, а авто по второстепенной. Водителям автомобилей следует помнить: находясь на второстепенной дороге, вы обязаны пропустить все транспортные средства, включая и велосипеды.
    Не редкость и такая ситуация: велосипед двигается прямо, а встречному автомобилю нужно повернуть налево. Он и поворачивает, причём, не пропуская велосипедиста. Для последнего столкновение может означать летальный исход... А ведь есть правило - совершая поворот налево, водитель автомобиля должен пропустить всех, в том числе и велосипедистов.
    Периодически повторяются аварии, при которых автомобиль наезжает на велосипед сзади. Здесь, конечно, всё не так однозначно. Бывает, и сам велосипедист провоцирует ДТП: скажем, неуклюже и не вовремя начинает объезжать препятствие. Но как раз потому настолько важна дистанция между транспортными средствами, а об этом в первую очередь должен позаботиться водитель автомобиля.
   Наконец, последний случай, который хотелось бы рассмотреть. Это ситуация, когда велосипедист едет по центру дороги или слева (что, кстати, запрещено ПДД), а автомобиль пытается обогнать его справа. При этом водитель велосипеда может испугаться, услышав звук авто сзади и, поскольку большинство людей — правши, неосознанно дёрнуть руль вправо, направив велосипед прямо под колеса машины. Чтобы избежать этого, велосипедистам следует соблюдать правила, а автомобилистам - как можно осторожнее объезжать велосипед, сохраняя достаточную боковую дистанцию.
    Итак, наш краткий курс о взаимоотношениях на дороге двух и четырёх колёс завершается. В заключение хочется ещё пожелать всем водителям: всегда возите с собой аптечку и паспорт, соблюдайте ПДД, будьте внимательны и не допускайте аварийных ситуаций. А для родителей подростков совет один. Никто лучше вас не знает вашего ребёнка. Пусть даже ему уже исполнилось 14 или 16 лет - всё же хорошенько взвесьте все "за" и "против", прежде чем отпускать юного велосипедиста или скутериста на оживлённые улицы города.

А. УДОДОВ, начальник ОГИБДД Локтевского района.

Категория: Район | Добавил: lokot (04.05.2012)
Просмотров: 488 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]