Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » Район

Быть или не быть старостам?
«К новым рубежам» 10 марта 2012 год

Быть или не быть старостам?

    Вопрос об учреждении должности сельского старосты, рассмотренный в первом чтении депутатами Алтайского краевого Законодательного собрания, на страницах нашей газеты уже однажды обсуждался, но своим мнением поделились с нами далеко не все, кто имел или имеет к нему отношение. Поэтому сегодня мы продолжаем начатый разговор.

A.И. ГАВРИЛЕНКО глава администрации села Вторая Каменка:
-- В муниципальное образование Второкаменский сельсовет входят два населённых пункта: село Вторая Каменка с численностью чуть более 700 человек и посёлок Междуречье, в котором 87 жителей (43 двора). А ещё несколько лет назад там было 110 человек. Почему их становится всё меньше и меньше? Причин несколько, и они общеизвестны: во-первых, естественная убыль, во-вторых, молодёжь разъезжается, потому что клуба в посёлке нет давно, а теперь и фельдшерско-акушерского пункта не стало. Медсестра из Второй Каменки дважды в неделю выезжает в Междуречье, что не всех устраивает. Связь с населением посёлка в основном осуществляется через депутата сельсовета, поэтому очень важно, кто именно там наделён депутатскими полномочиями. В таких вот населённых пунктах, как Междуречье, иметь старосту неплохо бы. Но... Почти уверена, что содержать его предложат за счёт местных бюджетов, а это нереально. Нам средств не хватает, чтобы исполнять все предусмотренные 131-м законом о местном самоуправлении полномочия, не говоря о чём-то другом.
    Помню, несколько лет назад нас возили в Павловский район, где уже в те годы в небольших населённых пунктах работали старосты, правда, на общественных началах.

З.П. ВАЛЕНТИН, экс-глава администрации села Новенького:
— Когда в 70-е годы я пришла работать в школу, посёлок Калантырь, находящийся в шести километрах от Новенького, представлял собой населённый пункт с довольно развитой инфраструктурой — начальная школа, клуб, бригада... В школе обучалось человек 30 детей. Ошибкой, считаю, было решение правительства об укрупнении сёл. Проблемы Калантыря начались именно тогда, когда его надумали присоединить к Новенькому. Вместо ожидаемого переселения на центральную усадьбу произошло непредвиденное - люди (а их проживало около 60 человек) из посёлка стали разъезжаться, причём не на центральную усадьбу, а в Аул, Семипалатинск, Веселоярск. Переехавших в Новенькое оказалось не так уж и много. Цель была не достигнута.
    Официально Калантырь исчез с карты Локтевского района в 2008 году, когда оттуда уехал последний житель - Н. В. Кокошко целый год один проживал в посёлке. Думаю, если бы вместо необдуманного укрупнения в Калантырь назначили старосту, всё могло бы повернуться по-другому. Был бы староста, решал бы срочные дела непосредственно на месте а если что-то не получалось, действовал через главу на центральной усадьбе.
    Чтобы малонаселённые пункты не постигла печальная участь их собратьев, и они не исчезли с лица земли, надо принять все меры к их сохранению, поэтому мне кажется своевременным и нужным разговор об учреждении института сельских старост. Население деревень стареет, много людей одиноких, требующих к себе особого внимания. Главы же, проживающие на центральной усадьбе, расположенной в нескольких километрах от маленьких деревень, такого внимания им обеспечить не могут. А старосты смогли бы, но, естественно, за свой труд они должны получать заработную плату, причем не из собственных средств муниципального образования. Таких денег в бюджетах местных поселений просто нет.

А.А. РОМАНЕНКО, депутат Алтайского краевого Законодательного собрания:
— Закон "О старосте сельского населенного пункта Алтайского края" разработан с целью содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления и призван повысить качество исполнения органами местного самоуправления полномочий.
    На территории некоторых муниципальных образований находится не по одному населенному пункту. И именно там вопрос о восстановлении института старост совсем не праздный. Кроме того, в Алтайском крае сейчас проводится большая работа по объединению сельсоветов, что ведет к расширению границ муниципальных образований. В данном случае, считаю, старосты просто необходимы. Поскольку глава, как правило, проживает на центральной усадьбе, связь с отдаленными селениями поддерживать ему сложно. А староста - это своеобразный уполномоченный помощник главы администрации поселения, который будет представлять интересы власти в конкретном селе. Чтобы людям не пришлось за каждой справкой ездить на центральную усадьбу, вопросы, входящие в компетенцию старосты, он решал бы на месте, если помочь не получается, действовал бы через главу.
    Законопроект предусматривает введение должности старосты (в соответствии с правовым актом представительного органа) в одном или нескольких сельских населенных пунктах, расположенных на территории поселения, с численностью населения более 300 человек. Хотя ограничения не будут распространяться на села, отнесенные к труднодоступным и отдаленным местностям, думаю, когда закон будет рассматриваться во втором чтении, эта цифра или совсем исчезнет, или будет уменьшена, так как у нас очень много сел, где проживают и 200, и 100, и 50 человек.
 
О. Корчагина. E-mail: olgakor-22@mail.ru
Категория: Район | Добавил: yufo (14.03.2012)
Просмотров: 601 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]