Главная » Статьи » Города и сёла » г. Горняк |
К началу 90-х понятие коллектив стало объектом справедливой критики педагогов, а сам коллектив – инструментом командно-административной системы управления, потому что вызывал ассоциации, связанные с усреднением личности. Современное образование предполагает развитие индивидуальности, способностей, самостоятельности каждого ребенка. Но в этом общем стремлении педагогов и родителей к максимальному развитию наших детей мы часто сталкиваемся с проблемой индивидуализма, когда раскрытию маленького таланта мешают эгоизм, нежелание считаться с интересами других, неумение строить контакты с людьми. О новых подходах к коллективному воспитанию с позиции личностно-ориентированной педагогики, о неоценимом положительном влиянии детского коллектива хочется рассказать на примере Дома детского творчества. Работа в школе раннего развития «Малышок» начинается одновременно со сплочения родительского коллектива. «Малышок» - это еще и клуб родителей, бабушек, дедушек, которые полюбят и поймут всех детей группы, а значит, помогут им сдружиться. Занятия в клубе ведут опытные педагоги Е.П. Маслова, Т.Н. Ефименко, Т.И. Гречихина, С.А. Адамова. Крохи, которые до четырехлетнего возраста в большинстве своем осознавшие только собственное «я», начинают мыслить категорией «мы», учатся радоваться не только своим достижениям, но и успехам друзей. В этом году ШРР будет отмечать 15-летие и, как всегда, в сентябре ждет своих дошкольников. Прикладное творчество, пожалуй, - самый индивидуальный вид деятельности. Каждый, даже маленький художник, видит и отображает мир по-своему, и главной задачей педагогов Т.В. Сень, Т.Н. Холдиной, Г.П. Андросовой является сохранение этой авторской самостоятельности. Рисование, шитье, лепка, вязание, бисероплетение, дизайн костюма и интерьера – интересы будущих кутюрье разнообразны, а сомнений на пути к прекрасному множество. Чтобы эти сомнения не загубили талант, существует взаимоподдержка и планируются большие коллективные работы, во время которых стараться должны все. Телевидение и Интернет вносят немало путаницы в головы наших детей. Задачей всех педагогов является поддержка необходимых норм нравственности. Порядочность, ответственность, доброта, сочувствие, готовность прийти на помощь – эти качества воспитывает в детях Л.И. Подкользина, человек, которому часто приходиться бывать с воспитанниками в походах, экспедициях, на туристических слетах. В психологическом клубе «Гармония» (Е.Г. Логвиненко), «Эрудит» (Т.А. Карашкевич), гражданско-правовом клубе «Гражданин мира» (В.А. Танага), «Журналист» (И.И. Коркунова) – объединениях старшеклассников – школьники учатся деловым отношениям: руководству, подчинению, распределению обязанностей, координации действий, составлению плановых программ, обсуждению их, реализации, подведению итогов, взаимопомощи. Мужским братством можно назвать объединение картингистов и авиамоделистов под руководством А.В. Щербаченко и А.А. Слюсарева, потому что здесь царит взаимоуважение, группа или коллектив не доминируют над личностью, не ущемляют и не подавляют ее интересов. Эти педагоги умеют убедить детей в том, что коллективная деятельность является прогрессивной, идет на пользу всем без исключения людям, порождая значительный материальный выигрыш – собранный всеми картинг становится общим достоянием. Воспитание дисциплинированности и ответственности происходит в концертных коллективах «Контраст» и «Аккорд». Хоть эти содружества детей очень многочисленны (123 и 63 ребенка соответственно), все ребята понимают, что они не только не должны прогуливать репетиции, но и уметь жертвовать личным временем в пользу концертов и конкурсов. В каждом из вокалистов и танцоров педагоги О.Н. Щербаченко и С.Н. Маликова развивают талант солиста, но в общих номерах дети должны работать слаженно (а ведь так хочется выделиться!). Связь с родителями очень важна, только сообща можно обеспечить социальную и моральную поддержку нашим детям, способствую развитию каждого как личности. Спасибо мамам и папам, которые понимают, что воспитывать ребенка вне группы, вне коллектива, а тем более без учета отношений в группе, где он находится, неизмеримо сложнее. Например, вопрос морального облика решается проще: «Ты – лицо коллектива, должен соответствовать!». Всему коллективу ДДТ желаю здоровья в новом учебном году и творческих находок. В. Танага, директор ДДТ.
| |
Просмотров: 762 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |