Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » с. Александровка

Требования к профессии растут.

  В районном законодательном органе свои депутатские обязанности выполняют представители различных слоев населения, различных профессий и возрастов. Трое из них представляют большую армию педагогических работников района, причем двое – мужчины, несмотря на то, что профессия учителя превратилась почти исключительно в женскую. В.Н. Замерин – директор МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» - из этой армии. В нашей недавней беседе он остановился на том, какие проблемы существуют в сегодняшнем образовании и как они решаются.

  - Владимир Николаевич, на ваш взгляд, заметно ли отличается сегодняшнее положение в образовательной отрасли от вчерашней?

  - Еще как! Система образования в стране в целом и на Алтае в частности вступает в совершенно новый этап. Нашему краю, как победителю российского конкурса проектов по модернизации системы образования предстоит реализация комплексного проекта, главной задачей которого является подготовка учащихся таким образом, чтобы они испытывали меньше трудностей в жизни, чтобы могли легко ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке. Другими словами, наш регион в числе десяти других будет участвовать в эксперименте, который преследует важнейшую цель: все школьники должны получать достойное образование, а тот факт, обучаются они в элитной городской школе или в обычной сельской не должен никак влиять на качество образовательных услуг.

  - А вы сами верите, что это возможно?

  - Конечно, глупо отрицать, что разница между лицеем и школой в деревне невелика. Но эта разница в основном касается  внешней «оболочки»: здания более респектабельные, кабинеты красивые, отремонтированные с использованием современных материалов, новинки наглядного и дидактического материала, технические средства обучения. Педагогические же кадры не очень отличаются друг от друга, в сельской школе это тоже наш золотой фонд. Так почему городской и сельский ученик должны получать неодинаковые знания только потому, что в школе не хватает компьютеров или современного кабинета физики? В образовательном учреждении всегда было трудно работать, а сегодня тем более, ведь требования к профессии постоянно растут. Нынешнему педагогу уже недостаточно владеть неким объемом знаний и навыков, у него должно быть желание и стремление постоянно учиться самому, совершенствоваться, повышать свой профессиональный уровень.

  - Скажите, а приоритетный национальный проект «Образование» помогает становиться учителю именно таким, каким вы его нарисовали?

  - В какой-то степени да, но многое зависит и от других причин. Просто здесь немного произошла путаница причины со следствием. Все-таки прежде учителю надо постараться и многое сделать, прежде чем через нацпроект его труд будет оценен и последует дополнительное вознаграждение. Другое дело, что проект как раз и стимулирует это подвижничество.

  - Как вы думаете, что обязательно должен уметь современный педагог?

  - Чтобы демонстрировать ежедневно высокий уровень профессионального мастерства, мало уметь просто работать с детьми (хотя это первейшее условие для того, чтобы быть хорошим учителем), надо «дружить» с компьютером, учиться составлять программы, уметь перспективно мыслить и еще много чего.

  - Вы руководите образовательным учреждением в Александровке, которая считается проблемным селом. Как эти проблемы отражаются на вашей школе?

  - Сегодня сельская малокомплектная школа переживает не самые лучшие времена: подушевое финансирование в большинстве школ приводит к тому, что из-за малого количества учащихся это оборачивается недостаточным финансированием, над школами навис меч реформирования и реструктуризации, которые предусматривают две крайности. Одна – это ликвидация слишком дорогих школ, тогда исчезнет проблема их стоимости (нет школы – нет проблемы), а у нас в селе Александровка, где уже нет базового хозяйства, с исчезновением школы село практически перестанет существовать. Это страшно.

  - А что, в районе уже создан прецедент?

  - К счастью, нет. Несмотря на то, что эта проблема касается не только нашего села, что в районе довольно скудный муниципальный бюджет, администрацией района, комитетом по образованию делается все возможное, чтобы не закрылась ни одна сельская школа.

  - Какая же вторая крайность?

  - Вторая крайность – создание так называемых социальных центров, это когда вместе со школой в одном здании одновременно находятся ФАП, клуб, почта и т.д. Это альтернативный вариант наиболее приемлем для нас, и в этом направлении уже проделана определенная работа в районе. Так, в селе Локоть на базе школы открыт детский сад, в Самарке – детский сад и ФАП, у нас в Александровке – ФАП. Тем самым уменьшаются затраты на коммуналку – освещение, отопление, водоснабжение и т.д.

  - Но это проблемы взрослых, а детям, которые учатся в школе, хочется совсем другого. Как решаете детские проблемы?

  - Действительно, хоть 40, хоть 500 учеников в школе, хоть сельская она, хоть городская, сверстникам хочется общения между собой, хочется испытать и проявить себя, увидеть и сравнить свои способности со знаниями и способностями других детей, а для этого необходимо участие в конкурсах, выставках, смотрах, соревнованиях и т.д. как районного, так и краевого масштаба. Чтобы это стало возможно, администрациям школ необходимо организовать поездки детей на подобные мероприятия, изыскивая средства на ГСМ, а многим школам еще и транспорт нужен.

  - Кто же вам помогает в решении этих вопросов? Наверное, приходится искать спонсоров, меценатов?

  - Да, и они, к счастью, находятся у нас в районе. Правда, хотелось бы, чтобы их было как можно больше. От имени администрации школы, от себя лично хочется поблагодарить тех, кто оказывает помощь в приобретении ГСМ: ООО «Альтаир», ОАО «Горняцкий молзавод», ЧП Якимец, райтопсбыт, и, конечно же, недавно созданную Алтайскую краевую общественную организацию «Патриот». Понятно, лишних денег нет ни у кого, но одни находят возможность помочь, а к другим лучше не обращаться, хорошо, что нам с такими сталкиваться не приходилось.

Беседовала О. Корчагина.

Категория: с. Александровка | Добавил: lokot (16.04.2008)
Просмотров: 961 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]