Главная » Статьи » Города и сёла » с. Масалиха |
Практически весь минувший год коллектив ООО «Масальская ДСФ» преследовали неудачи. Вместо обещанной помощи, направленной на поддержание и дальнейшее развитие производства, в мае была попытка захвата предприятия соучредителем из Барнаула с целью «взять власть в свои руки», к счастью, закончившаяся не в его пользу. Однако всем на фабрике потребовалось немало времени, чтобы прийти в себя после случившегося и с прежними силами включиться в производственный процесс. Сегодня ситуация на дробильно-сортировочной фабрике изменилось кардинальным образом. Гендиректор И.В. Пискунов и его заместитель по производству Ю.П. Скворцов изменения к лучшему связывают, помимо всего, и с тем, что у них появился новый компаньон. Это ООО «Строительный камень», созданное на базе барнаульского завода крупнопанельного домостроения. Предприятие, одним из основных видов выпускаемой продукции которого является сборный железобетон для многоэтажек, на хорошем счету в крае. Оно крепко «стоит на ногах», располагая большими возможностями. И если первый держатель акций, как говорят И.В. Пискунов и Ю.П. Скворцов, строил лишь «воздушные замки», то руководство «Строительного камня» - партнеры серьезные и надежные, с ними можно иметь дело и осуществлять те планы, которым в году ушедшем не суждено было сбыться. В планах же – закупка нового оборудования и значительное увеличение объемов фабричной продукции с целью отработки второго участка (карьера). В настоящий момент технологическая линия задействована в две смены, и в месяц производится порядка 22-25 тыс.тонн щебня. Раньше за год выпускали такое количество, вспоминают мои собеседники, щебень даже предлагали взять в долг. В связи с интенсивным развитием строительной индустрии в последнее время объемы заказов постоянно меняются в сторону увеличения. Такой факт радует и обнадеживает, но вместе с тем возникает и проблема, связанная с нехваткой поставляемых Казахстаном вагонов. Особенно острой она становится осенью, когда часть вагонов используется под уголь. Еще одна проблема, которая ценой немалых усилий была снята, а в конце 2007 г. вновь назрела, - отмена льготных тарифов на железнодорожные перевозки. С декабря на Масальской ДСФ считают, к чему приведет удорожание перевозок (за каждую тонну – в пределах 50 руб.). Основными заказчиками продукции предприятия по-прежнему являются «Алтайавтодор» и ряд омских заводов железобетонных изделий. Т.к. мощности действующего оборудования уже не позволяют удовлетворить возросший спрос на щебень, как никогда актуальной стала задача введения в строй второй технологической линии. Руководство ДСФ совместно с барнаульскими участниками общества заключен договор с одной из московских фирм на поставку необходимого оборудования. К весне планируется запустить его в эксплуатацию. Параллельно в целях увеличения производительности намечено капитально отремонтировать и действующую линию. Это – программа максимум. Раз продукция востребована на рынке, следовательно, нужно выпускать ее как можно больше. Несмотря на неопределенность положения, в котором не так давно оказалось предприятие, на все сложности, мешающие нормальной трудовой деятельности, в прошедшем году коллектив фабрики сработал с прибылью. Впрочем, как и в 2006-м. С нового года цена на щебень возросла, пока на 15%. Увеличение вынужденное, продиктованное возросшей ценой на энергоносители, ГСМ, буровзрывные работы и т.д. Тонна выпускаемого на дробильно-сортировочной фабрике щебня обходится сейчас покупателям в 225 руб. с учетом НДС. Кстати, данная цифра меньше, чем на других предприятиях, выпускающих подобную продукцию. Масальскими товаропроизводителями задан нормальный трудовой ритм. На фабрике появились оборотные средства, которые сразу же идут в производство (закупаются техника, запчасти к оборудованию). Здесь появилась возможность в случае необходимости кредитовать своих работников. Кадрами коллектив укомплектован, но не хватает грамотных специалистов с горным образованием. Чтобы была замена тем, чей возраст неотвратимо приближается к пенсионному, молодых стараются обучать той или иной рабочей специальности. С вводом в действие новой линии потребуется дополнительная рабочая сила. Набор рабочих предстоит весной, тогда же на ДСФ думают наладить выпуск щебня в три смены. Коллектив предприятия отличается сплоченностью, что сыграло положительную роль в недавних событиях, стабильностью, стремлением к достижению все больших производственных высот. И гендиректор, и его заместитель оказались в затруднительном положении, когда попросила назвать лучших. Без замечаний, выкладываясь «по полной», трудятся эксковаторщики Н.В. Жуков, В.И. Лыгин, Н.Д. Чесноков, В.Е. Федоров, дробильщики Ю.Н. Кузьменко и братья Никитины, водители С.А. Гурин и С.В. Горяев, грузчик А.П. Федоров, начальник горного цеха С.Н. Кузьменко, который несет ответственность за все производство и знает его до мелочей. Долго мы разговаривали с И.В. Пискуновым и Ю.П. Скворцовым о сегодняшнем дне фабрики, вспоминали прошлый неспокойный год. Чувствовалось, что у них, и у всех работающих сегодня, когда никто не мешает производственной деятельности, деловой настрой, желание «свернуть горы». Год для масальцев начался удачно, и есть все предпосылки к тому, что удача и дальше будет спутницей коллектива ДСФ. Н. Вишнякова.
| |
Просмотров: 1136 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2 | ||
| ||