Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » Район

Учитывая баланс интересов.
  Районный Совет депутатов почти полтора года работает в новом составе. Как депутату второго созыва мне уже можно сравнивать, насколько нынешний состав отличается от прежнего. Не хочу никого обидеть, но некоторые депутаты предыдущих созывов давали согласие на выдвижение под воздействием уговоров, по принципу «надо». Как правило, такие избранники просто отбывали срок. Они практически не выступали на сессии, послушно поднимали руки за принятие того или иного решения.
  Нынешний депутатский корпус отличается прагматичностью в хорошем смысле этого слова. Все депутаты пришли для того, чтобы активно участвовать в местном самоуправлении, пассивных нет. Другой вопрос – не все имели полное представление о ситуации в той или иной отрасли. А реалии таковы, что приходится убеждаться в бедственном положении отдельных отраслей и принимать решения, которые направлены лишь на сохранение тех или иных предприятий, не ведя речи о развитии.
  Как пример – ситуация в образовании. Большинство учебных заведений простроены в 60-70-е годы прошлого столетия, поэтому требуют значительного ремонта. Об этом прекрасно знают и депутаты-директора школ (их двое), и все остальные. Но из-за нехватки денег мы вынуждены принимать бюджет, в котором заложены средства только на самое необходимое в содержании школ.
  О ЖКХ района на страницах газеты сказано много. Я, как депутат, тоже хотел бы, чтобы коммунальные услуги у нас были качественные и стоили недорого. На самом же деле состояние, скажем, систем теплоснабжения совсем не внушает оптимизма. Оборудование крайне изношенное, какой-либо модернизации в котельных не проводилось десятки лет. Только по телевизору можем видеть, как работают современные котельные. А у нас в пыли и копоти кочегары кидают лопатами уголь в топки, как и сто лет назад. О каком рациональном сжигании угля может идти речь? Депутаты понимают, что необходимо поднимать ЖКХ на более высокий уровень, но средств на перевооружение отрасли нет. Каждый год отопительный сезон проходит с очень большими проблемами. Катастрофически не хватает денег на приобретение угля, на оплату электроэнергии и налогов, на зарплату.
  Знаю, что основная задача администрации района в настоящий момент – благополучно закончить отопительный сезон. Для депутатов этот вопрос также в ряду приоритетных. На каждой сессии обсуждаются проблемы, касающиеся теплоснабжения. Подавляющим большинством голосов было принято решение об утверждении новой структуры районной администрации, в которой исключена должность заместителя главы по ЖКХ. И дело тут вовсе не в противостоянии депутатов и администрации. Депутаты пришли к заключению, что управление системой ЖКХ в районе излишне заформализовано: в районной администрации есть специальный отдел, занимающийся коммунальной сферой, зачем тогда зам. главы по этим вопросам? Явное дублирование обязанностей. Кроме того, зам. по ЖКХ в большей мере занимается коммунальными проблемами г. Горняка. А согласно 131 закону – это прерогатива администрации города. Существенное значение в современных условиях имеет и тот факт, что сокращение должности зама по ЖКХ дает экономию в местном бюджете более чем 600 тысяч рублей в год.
  Являясь законодательной властью, районный Совет депутатов, принимая те или иные решения, определяет основные направления развития нашего района. Сознавая в полной мере свою ответственность, перед принятием решений депутаты обсуждают их проекты на заседаниях постоянных комиссий с участием работников администрации района. Некоторые заседания проходят очень бурно, порой рассмотрение вопросов откладывается для изучения дополнительных документов и обстоятельств, а только потом вопрос выносится на сессию. К примеру, рассмотрение вопроса об увеличении ставок по оплате аренды земли. С одной стороны, это приведет к пополнению бюджета района, и дополнительные средства можно будет направить на снятие с повестки острых проблем. Но с другой, надо учитывать и интересы избирателей, жителей района и не поднимать ставки в значительной мере. Важно соблюсти баланс интересов. То есть решение должно быть компромиссным, как, впрочем, зачастую бывает, когда принимаются местные вопросы, касающиеся большинства населения. Исполнительная и законодательная власть делают одно дело. И мы не снимаем с себя ответственности за социально-экономическое состояние района.
Ю. Федорищев, зам. председателя райсовета. 16 марта 2010 года.
Категория: Район | Добавил: lokot (29.09.2010)
Просмотров: 169 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]