Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » г. Горняк

«Тихонов не хочет рвать на себе тельняшку? Зато с горожан дерет последнюю рубашку!»
  Месяц назад «Рубежка» опубликовала интервью с директором городского теплоснабжающего предприятия (от 26 июня). Вскоре после этого в редакцию пришли представители инициативной группы (А.М. Жажко, Л.Е. Чурилова, Н.П. Курашова), в корне не согласные с позицией руководителя ООО «ТЕН». Коротко выраженное, мнение группы вынесено нами в заголовок. Свои нарекания пришедшие изложили в письменном обращении. А газета, в свою очередь, обратились за комментариями к Е.Н. Тихонову.
  Из обращения: «На сезон 2010-2011 года ожидается скачок тарифа за отопление не 10-15%, как сказала экономист З.Е. Будник, а минимум на 45% - так утверждал сам Е.Н. Тихонов во время встречи с инициативной группой в марте».
  Тихонов: - Неправда. Такого разговора никогда не было. О чем я действительно говорил (между прочим, еще прошлой осенью) – так это о необходимости модернизации, которая даст уменьшение тарифов. А сейчас стараемся хотя бы в существующем тарифе остаться, при этом привести весь комплекс теплосетей в нормальное состояние. Рост, обозначенный экономистом, – это предполагаемая индексация, т.е. поправки на инфляцию. Откуда вообще взялись пресловутые 45%? Не знаю, могу лишь гадать. Месяц назад была сессия райсовета, сидели в зале и представители инициативной группы. Глава района тогда сказал: «ООО «ТЕН» поднимет цену на 45-50%. Я говорю: «Нет». Но, видимо, ответ мой не был услышан…
  Из обращения: «Однозначно в тариф включат поездку в Китай, приобретение «нанотехнологического» оборудования для реализации, с учетом доставки и таможенных сборов, модернизацию котлов и теплотрасс…»
  Тихонов: - Но я ведь в той же статье говорил, что от абонентской платы прибыли не получаю! Все вышеперечисленное закупается за счет работы наших дочерних предприятий. Если теплоснабжающая организация будет заниматься только отоплением, она года через два «сдохнет», будет банкротом (что и произошло с нашими предшественниками). Главное управление экономики не закладывает в тариф обыденные риски: неплатежеспособность части абонентов, незаконный разбор воды, скачки цен на уголь, когда в аномальные холода его сжигаешь больше, а потом приходится докупать у иного поставщика с переплатой… С другой стороны, теплоснабжение – защищенный бизнес: то, что ты производишь, не может быть не востребовано. И именно гарантия на оборотные средства позволяет с ними правильно работать. Допустим, часть полученных от абонентов денег пока не нужна – могу их пустить на развитие «дочек». И с помощью тех же «дочек» постепенно довести до идеального состояния котельные и теплосети. Да, я на сферу ЖКХ смотрю как на бизнес – и полагаю, это абсолютно верная точка зрения. Потому что всякий другой подход ведет к наращиванию долгов.
  Из обращения: «На отопительный сезон перечисляли сотни тысяч предприниматели (в частности, Н.В. Ерыгина, которая сказала, что с нею так и не рассчитались), плюс платежи населения за лето 2009 года, которые должны были пойти в учет погашения долга предыдущего теплоснабжающего предприятия, - незнамо куда ушли эти суммы. За электроэнергию ООО «ТЕН» должно 14,5 млн. рублей, по налогам – 3,5 млн., во внебюджетные фонды – 3 млн., за уголь – 3 млн., задолженность по зарплате – за апрель-май…»
  Тихонов: - Приведенные здесь цифры по большей части не соответствуют действительности. Что касается платежей летом 2009 года, - я отчитался за эти деньги до копейки. Налоги? У теплоснабжающей организации семь месяцев идет убыток: мы буквально сжигаем средства, не все восполняя платежами. Но в течение оставшихся 5 месяцев эти деньги добираем. Получается, за зиму долги наращиваются, а летом мы их закрываем. И практика эта повсеместна – теплоснабжающие организации налоговая инспекция никогда посреди отопительного сезона не трогает! За электроэнергию мы должны не 14, а 8 млн. рублей – это долг, принятый от предшественников, плюс еще 1 млн. 700 тыс. – за прошедший отопительный сезон. Но нам, в свою очередь, задолжал за отопление районный бюджет, и я, как руководитель ООО «ТЕН», сумел перевести эту недоимку на энергетиков. Так что свет у нас в котельных есть, котельные к зиме готовятся. Со всеми предпринимателями мы рассчитались. Здесь была названа конкретная фамилия, Ерыгиной… (Звонит по телефону, включив громкую связь):
  - Нина Витальевна, на сегодняшний момент я вам хоть одну копейку должен?
  - Нет (удивленно).
  - А когда вы мне зимой помогали, - я вам своевременно все вернул?
  - Да!
  Из обращения: «Перед отопительным сезоном Е.Н. Тихонов обещал, что будет не просто тепло, а жарко. На самом деле было не только не жарко, но даже не тепло – в квартирах, школах, детсадах. Отдельный пример – ЦРБ.
  Тихонов: - Уже говорил: зима все-таки была аномально холодной, температура наружного воздуха в отопительный сезон в два раза ниже, чем в предыдущем году. А состояние нашего ЖКХ просто ужасное, и за ремонт мы ведь только взялись. Тем не менее – у ООО «ТЕН» 4,5 тысячи абонентов, когда шел отопительный сезон, в сутки случалось по 2-3 вызова, и ни один из них мы не оставили без ответа: реагировали, занимались каждым случаем индивидуально! А по ЦРБ – да, большой скандал шел много времени. Комиссия на комиссии, ходили, проверяли, устраняли неполадки, а толку не было. В новогодние каникулярные дни мы с мастером обошли все кабинеты. На четвертом этаже батареи обжигали, на третьем были нормальными, на втором – холодными, на первом – ледяными. Выяснилось, что вся нижняя часть отопительных коммуникаций в больнице просто забита, затрамбована. Все акты об этом есть, они подписаны. Решили так: больница купит радиаторы, а ООО «ТЕН» бесплатно предоставит трубы, и за свой счет мы частично поменяем систему на нижнем этаже…
  Из обращения: «Есть основания подозревать, что работники теплоснабжающей организации срывают пломбы со счетчиков, подкручивая их в пользу ООО «ТЕН».
  Тихонов: - У меня по этому поводу обратная жалоба. Даже просил мэра – давайте сделаем на каждом теплосчетчике по два замка, чтоб от одного ключ был у старшего по дому, а от второго – у нас. Потому что люди наши умные…Видя, как быстро «щелкает» в морозы «гига», они краны-затворы призакрывают. В доме начинается холод, начинается крик. Таких ситуаций по зиме море было! Скажем, в двухэтажном доме по ул. Кирова, втором от налоговой инспекции. Приезжаем, и на наших глазах ответственная за счетчик затворы открывает: у соседей, говорит, холодно стало. Нет, я не считаю, что право старших по дому – регулировать поступление тепла, чтоб не платить лишнего. Это неправильно. Мы же кидаем уголь постоянно, держим ровную температуру. Затраты несем каждую минуту: работник трудится, электроэнергия используется, уголь горит, налог идет… Предприятие выкладывается по полной, пусть и потребитель платит за услугу без хитростей, по полной норме.
Ходят слухи…
  - Евгений Николаевич, прокомментируйте для газеты слух еще зимней поры: говорят, в самом начале отопительного сезона, чтоб проверить добросовестность кочегаров, вы заступили вместо них на смену. Но температуру не удержали и через 2 часа позвали работников обратно…
  - Одно время было так: температура не держится, а объемы угля «улетают» бешеные. Вначале ругался, наказывал людей, потом решил на практике все для себя разъяснить. Договорился со своими заместителями, и мы втроем вышли в ночь на котельную старой бани. Так вот, топили мы до 6.30 утра (положено до 7, но сильно устали, это правда), температуру почти не уронили. Но и не подняли. И угля столько же истратили, как сами кочегары. Так убедился, что был не прав, а они – правы. Извинился перед людьми, и в тот же день поехал на каражиринский угольный разрез: не просто с экономическим анализом, но еще и с личным убеждением, что уголь плохой. «Я же, - говорю, - посылаю сюда не фальшивые деньги, так и вы поставляйте настоящий товар!». Вот после этого с ними у нас все пошло хорошо.
Как готовимся к зиме.
Северная котельная:
  Зимой Вадим Богуш и Юрий Климов – кочегары, а сейчас они выкладывают, строят борова. «Установим здесь новые котлы, - говорит Вадим, - работать станет легче, а тепла будет больше». «Для города стараемся, - поддерживает товарища Юрий. – Эти котлы действительно хорошие, мы уже видели их в действии на других котельных. Они дают экономию по углю, по электроэнергии: на этом фоне, как нам говорят, можно поднять зарплату». «Да, - серьезно кивает Вадим, - такое, кстати, уже было, и зарплату повысили, как обещал директор».
Улица Калинина, дом №84-а:
  В двухэтажке работники ООО «ТЕН» полностью меняют систему отопления. Деньги на ремонт выделяет по федеральной программе государство – но оно же и спрашивает потом за качество исполнения. Приемку проведут сами жильцы и несколько инспекций. Данный дом не старый, но, по словам тепловиков, отопление здесь изначально было сделано неправильно: циркуляция слабая, трубы почти все забиты, в некоторых подъездах даже не было регистров. «Честно говоря, только что сделали мы капитальный ремонт в комнатах, - вздыхает Г.С. Пастушкова, хозяйка квартиры, где трудятся слесарь Андрей Токарь и сварщик Дмитрий Кабанов. – Но, конечно, от новой системы отопления не отказались. Как можно: ведь это для всех делают, на все 18 квартир нашего дома. Хорошо работают ребята!».
От редакции.
  В заключительной части обращения инициативной группы были строки: «Пока теплоснабжение в руках частного лица, эксперименты над населением будут проводиться постоянно, чтобы получить как можно больше прибыли. Ни один бизнесмен себе в убыток работать не будет».
  Может, именно в этом корень проблемы? Мы не верим, что коммунальщики в состоянии работать прибыльно, оказывая людям качественные и доступные по цене услуги. Мы боимся прихода частника в сферу, напрямую связанную с жизнеобеспечением.
  Страх этот обоснован – в жилищно-коммунальном хозяйстве нашей страны достаточно примеров, когда безответственность вкупе с желанием набить карманы оборачивалась для населения большими бедами. Целые города размораживались, превращались в руины дома… Понес ли хоть кто-то достаточно серьезное наказание за это?..
  К слову, легко понять негодование людей с малым достатком, их абсолютное нежелание вникать в хитросплетения новых «экономических реалий». Ведь все эти свежеизобретенные тарифы бьют, прежде всего, по ним, бьют больно и несправедливо! И еще надо учитывать, что малообеспеченных граждан, особенно в глубинке, среди россиян большинство.
  Но все же…Одни лишь страх и недоверие наши проблемы с ЖКХ не решат. Раз государство отказывается заниматься «коммуналкой» (или хотя бы поддерживать ее), нам нужен для этой работы эффективный собственник. Главное, чтобы действительно эффективный!
  Значимость образовавшейся в Горняке инициативной группы граждан неоспорима. Ее представители взяли на себя функцию народных контролеров, пока большая часть населения привычно полагается на «авось». Но и объяснения руководителя ООО «ТЕН», с которым эта группа в полном, непримиримом противостоянии, вроде звучат здраво…
  Есть хороший способ не запутаться в словах: судить по делам. Что обещает и что выполняет руководитель? Успешна ли его работа на фоне предшественников и коллег из других городов? Прозрачны ли расчеты с потребителями? Очень важно для нас всех, горожан, на эти вопросы ответить: не допуская благодушия, но без гнева и пристрастия.
  В августе в нашем районе пройдет краевой съезд ЖКХ – на базе ООО «ТЕН», которое по экономическим показателям признано лучшим, и потому будет рассказывать о своем опыте другим профильным предприятиям Алтая.
Подготовила Е. Шихалева. 22 июля 2010 года.
Категория: г. Горняк | Добавил: lokot (13.03.2011)
Просмотров: 489 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]