Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » Район

Школьному образованию - современное качество

"К новым рубежам" 28 июня 2012 год.

Школьному образованию - современное качество

    Модернизация, оптимизация... В последнее время эти слова мы стали слышать довольно часто. А по большому счету зачем нам, например, нужна модернизация образования? Что она даёт педагогам и учащимся? Об этом и о многом другом мы беседуем сегодня с председателем комитета по образованию администрации района Е.А. ПИЛИПАС.
    - Елена Анатольевна, так за­чем нам модернизация?
   - Чтобы обеспечить школьно­му образованию современное качество в соответствии с ос­новными направлениями реа­лизации национальной образо­вательной инициативы "Наша новая школа". Разработанный комплекс мер по модернизации общего образования в районе подготовлен именно в этих целях и включает в себя пере­чень ключевых мероприятий.
   - Давайте сначала напом­ним читателям, что сегодня представляет собой образо­вательная отрасль района?
   - В районе 22 общеобразова­тельные школы, в которых обу­чаются 2838 школьников и ра­ботают 385 педагогов. Одной из важных особенностей общеоб­разовательной сети района является то, что 80% школ дей­ствуют в сельской местности, причём 88% из них - малокомплектные. Основу образова­тельной сети составляют пять базовых школ (22% от их общего количества), вокруг которых созданы пять школь­ных округов. Ежедневно по пяти маршрутам в базовые школы доставлялись 65 уча­щихся.
    - Как вы можете охаракте­ризовать нынешний состав педагогических работни­ков?
   - Могу сказать, что подго­товка педагогических работ­ников учреждений общего об­разования района свидетель­ствует об их достаточном профессиональном уровне: высшее образование имеют 72%, аттестованы на первую и высшую квалификационную категорию 71% от общего ко­личества педагогических ра­ботников, средний возраст учителей - 46 лет, педагогов в возрасте до 30 лет - 10%, 7% учителей со стажем работы до 5 лет, учителей пенси­онного возраста - 12,5%. Из 16 молодых специалистов, прибывших в район к месту работы за последние три года, закрепились в школах 13.
   - Какие инструменты име­ются в вашем "арсенале", что­бы привлечь молодых учите­лей к работе в общеобразо­вательных учреждениях?
   - В рамках модернизации об­щего образования утвержден комплексный план мероприя­тий' по привлечению молодых специалистов в систему обра­зования района и закреплению в ней. Создана система про­фессиональной ориентации, предусматривающая особое сопровождение учащихся из семей педагогических динас­тий. В целях обеспечения фи­нансовой поддержки в период становления молодого педаго­га в рамках новой системы оп­латы труда осуществляется повышение оклада до 30% от ставки в первые три года его работы. В соответствии с по­становлением администрации района №557 установлен еди­ный минимальный размер подъемных выплат (10 тыс. руб.) молодым специалистам, впервые приступающим к ра­боте. Еще одним механизмом закрепления кадров является совершенствование института наставничества в системе школьного образования. Орга­низуется стажировка молодых специалистов, действует "Школа молодого учителя", про­водятся месячник молодого педагога, районный професси­ональный конкурс молодых учителей "Педагогический де­бют". Разработаны методичес­кие рекомендации по организа­ции межшкольного и внутри-школьного шефства-наставни­чества.
   - Последние шесть лет в районе проводится планомерная работа по созданию в школах современных усло­вий для пребывания, в том числе реализуются краевые проекты по обеспечению комплексной безопасности общеобразовательных учреждений, модернизации столовых, совершенствова­нию медицинского обслу­живания школьников. Что в этом плане можете сказать? 
   - В настоящее время все об­щеобразовательные учрежде­ния оснащены автоматической пожарной сигнализацией, в восьми (40%) школах оборудо­вание столовых заменено со­временным, переоснащены 4 медицинских кабинета. За пери­од с 2008 по 2011 год построена МКОУ "Георгиевская СОШ". Про­водится планомерная работа по ремонту зданий общеобразова­тельных учреждений, прежде всего кровли, отопительной си­стемы, оснащению мебелью и оборудованием. Всё это позво­лило увеличить долю школьни­ков, обучающихся в образова­тельных учреждениях, отвеча­ющих современным требовани­ям. В рамках реализации комп­лекса мер в 2011 году проведен текущий ремонт в 20 общеоб­разовательных школах, подве-цена горячая вода в кабинеты начальных классов, для чего приобретены 77 водонагрева­телей, обустроено 13 комнат гигиены, 2 душевые в спортив­ных залах, 45 туалетов; во всех первых классах обновлена ме­бель в соответствии с требо­ваниями СанПиНа, поставлено необходимое оборудование; пе­реоснащены 12 школьных биб­лиотек, значительно пополнены фонды библиотек общеобразо­вательных учреждений учебни­ками; получен автобус для пе­ревозки школьников; в рамках мероприятий по энергосбере­жению 9 школ оснащены прибо­рами учета тепла.
   - С 2011 года в школах рай­она осуществляется пере­ход на использование феде­ральных государственных образовательных стандар­тов. В чём конкретно это вы­разилось?
   - В 21 школе района этот пе­реход осуществлен. В этом учебном году по новым стан­дартам обучались 291 перво­классник и 77 учащихся вторых классов. Во всех школах были организованы постоянно дей­ствующие площадки для сво­бодного самовыражения уча­щихся, в том числе через школьные сайты, обеспечен свободный доступ педагогов и школьников к ресурсам интер­нета. Функционирует муници­пальная автоматизированная система управления "Сетевой город. Образование", посред­ством которой информацион­ные пространства всех школ района объединены в единую систему.
    - Что в планах на этот год?
  - Комплекс мер включает: со­вершенствование новой сис­темы оплаты труда учителей; приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, компью­терное и оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучаю­щихся); приобретение транс­портных средств для перевоз­ки обучающихся; пополнение фондов школьных библиотек; развитие школьной инфра­структуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполне­ния требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а так­же с целью подготовки поме­щений для установки оборудо­вания); повышение квалифика­ции, профессиональная пере­подготовка руководителей об­щеобразовательных учрежде­ний и учителей; осуществле­ние мер, направленных на энер­госбережение в системе обще­го образования. Результатом реализации комплекса мер дол­жно стать повышение каче­ства предоставления общего образования в нашем районе, которое будет достигнуто пу­тём создания современных условий для образовательно­го процесса и роста эффектив­ности учительского труда. Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность жителей района, педагогичес­ких работников, родителей, учащихся качеством образова­ния, ежегодно определяемая по результатам социологических опросов.

Вопросы задавала О. КОРЧАГИНА.

Категория: Район | Добавил: lokot (03.08.2012)
Просмотров: 805 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]