Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » г. Горняк

Щебня много, вагонов мало.
    Хоть и говорят с экранов телевизоров о нормальном и стабильном положении дел практически во всех сферах производства в стране, в действительности же это не совсем так. Некоторые предприятия, в том числе и нашего района, испытывают в своей деятельности разного рода трудности. 3а примерами далеко ходить не надо. Взять ЗАО «КПФ «Неверовская ДСФ».

     И в прошлом году, и сейчас на дробильно-сортировочной фабрике не могут решить одну большую проблему — нехватки подвижного состава. Если раньше Казахская железная дорога предоставляла неверовцам, согласно их заявкам, 500-600 вагонов в месяц, и они могли в полном объеме удовлетворять спрос своих клиентов на щебень, то сегодня ЖД поставляет на ДСФ на правах аренды только 20 вагонов. А два десятка вагонов — это всего лишь 1400 тонн готовой продукции, которую можно произвести за три рабочих дня.
     «Своими манипуляциями железная дорога вставляет нам палки в колеса, — говорит гендиректор предприятия В.В. Мамаев, — никак не можем найти выход из создавшейся ситуации. Конечно, мы не молчим, обращаемся к президентам России и Казахстана, председателям правительств, в монопольные комитеты, но пока достучаться ни до кого не смог- ли. Нас не слышат. Безобразия же, иначе не скажешь, на жепезной дороге продолжаются. От нас до Омска 1200 км, туда и обратно вагоны проходят за 10 дней. 6 февраля отправили щебень в тех же 20 вагонах на Топчиху (200 км), и только 21-го они вернулись на фабрику. Оборот в 200 км — 15 дней. Разве это мыслимо? Станция Локоть рядом с нами, но подвижной состав здесь почему-то могут задержать на 2-3 дня. Простои же дорого обходятся и нам, и потребителям нашей продукции. Наверное, данный вопрос можно было сдвинуть с мертвой точки, если бы им заинтересовались на районном, краевом уровнях власти и выше. Но, видимо, там не до нас. И еще. Идет март, а мы толком не знаем, как будем работать в наступившем месяце. Почему? Потому что об этом не знают ни строители, ни дорожники, заказывающие на фабрике щебень. Когда-то мы предложили Западу систему планирования и сами трудились по плану, теперь же от этого отказались, а зря. Без планомерности действий в любой промышленной отрасли положвние дел не наладится. И все разговоры о якобы росте производства — сказки и только».
     Коснулся В.В. Мамаев и такого момента: «Мы сейчас тратим значительные средства на сертификацию оборудования, аттестацию рабочих мест, экспертизы зданий; сооружений и т.д. Число контролирующих органов за последние 2-3 года увеличилось даже не в арифметической, а в геометрической прогрессии, всем чиновникам нужно платить зарплату, вот мы и «отстёгиваем» им постоянно, чтобы получить печать на том или ином документе. А могли бы, оставляя эти деньги у себя, больше внимания уделять вопросам техники безопасности, ремонту оборудования. Но исходим из того, что остаётся, и держим то количество работающих, которое позволяет фабрике помаленьку «шевелиться».
     Несмотря на озвученные гендиректором проблемы, в прошлом году, по сравнению с 2010-м, коллектив сработал неплохо; На 60% увеличился выпуск щебня, в денежном выражении получен хороший плюс. В нынешние январские морозы технологическую линию не задействовали, занимались лишь ее подготовкой к работе: Как только чуть потеплело, вновь приступили к производству продукции в одну смену. Сейчас на фабрике щебня скопилось на 15 миллионов рублей, его ждут заказчики (основной — омский завод «Стройконструкция»), но отгрузка затруднена по причине дефицита вагонов.
     Каким бы ни было сложным нынешнее время, дальновидный руководитель ДСФ на протяжении многих лет занимается вопросами подготовки кадров самых востребованных рабочих специальноcтeй и от такой практики не намерен отказываться. Молодые люди, устраивающиеся на фабрику, как правило, не имеют еще опыта, навыков в новом для себя деле, в отличие от тех, кто десятки лет трудился здесь и совершенствовался в профессии. Поэтому новичков и стараются обучить, подготовив тем самым достойную замену уходящим на заслуженный отдых. Обучают желающих в одном из учебных комбинатов Ростовской области за счет средств предприятия. В минувшем году двое рабочих получили специальность дробильщиков и один — машиниста бульдозера.

Н. Вишнякова. 3 марта 2012 г.
Категория: г. Горняк | Добавил: yufo (07.03.2012)
Просмотров: 173 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]