Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » Район

Перевозки местного значения
  В наши дни трудно представить, что когда-то люди обходились без автотранспорта. Современная цивилизация требует мобильности, преодоления больших расстояний за короткий срок. И автотранспорт играет тут не последнюю роль. Автотранспортные предприятия в мегаполисах и на периферии выполняют функции пассажироперевозчиков на маршрутах местного значения. А кто у нас в районе занимается пассажироперевозками? Сегодня мы расскажем о некоторых из них, озвучив проблемы, сопровождающие этот вид деятельности.
  Безусловным монополистом в области пассажироперевозок в районе на протяжении многих лет было Локтевское АТП. Со временем АТП потеснили частные перевозчики, и, став ООО «Автомобилист», это предприятие помимо городских и междугородных маршрутов в данный момент выполняет лишь единственный деревенский маршрут – в Золотуху. Таксомоторы же теснят все сильнее, уводя у «Автомобилиста» пассажиров на Новосибирск, Барнаул, Рубцовск.
  Как известно, в честной конкурентной борьбе в сфере услуг побеждает тот, кто в большей мере учитывает интересы потребителей. Мало ведь пустить на междугородный маршрут комфортабельный автобус, надо еще и со временем и ценой угодить пассажирам. Иначе окажется автобус полупустым, и еще одна возможность заработать средства для предприятия будет упущена.
  «Автомобилист» пытается удержать лидирующие позиции на междугородных маршрутах, поэтому взял в аренду у районной администрации новый автобус, пришедший в рамках регионального соглашения о закупке автотранспортных средств и коммунальной техники. Арендная плата составляет 23 тыс. руб. в месяц, экономический же эффект от эксплуатации автобуса зависит от пассажиропотока.
  Обновление автопарка – весьма затратное мероприятие, но необходимое, в условиях конкуренции – тем более. Вторым определяющим фактором, важным для пассажиров, является человеческий. Садясь в автобус, люди рассчитывают не только на комфорт, для них имеет значение, насколько ответственен водитель, какова его квалификация. Можно ведь и на новеньком автобусе «собирать все кочки» и правила дорожного движения нарушать, рискуя жизнью пассажиров.
  Александр Николаевич Стациенко – точно не из таких. За рулем он уже более 30 лет, 20 из которых проработал в автотранспортном предприятии. ПАЗ, ЛИАЗ, «Икарус» - все есть в послужном списке этого водителя. Последние 9 лет ЛАЗ был его железным другом. Ездить на новом КАвЗе, а не на куче металлолома, приятнее и водителю, и пассажирам. На таком не стыдно, как говорится, и в Барнауле показаться. А то ведь на краевой автостанции на фоне других автобусов горняцкие пассажироперевозчики порой выглядят совсем нереспектабельно.
  В числе четверых частных предпринимателей, участвовавших в конкурсе и заключивших договора с администрацией района на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Локтевского района, первопроходцем считают С.И. Пегусова. Еще в 2008 году, когда рейсовый автобус перестал ходить в Покровку, Сергей Иванович решил выручить односельчан. Одними грузоперевозками на КамАЗе он уже довольствоваться не мог. Деятельная натура требовала развития бизнеса, и, наведя справки, первоклассный водитель Пегусов вышел с предложением в администрацию района. Там поддержали, большую помощь с оформлением оказал специалист административной комиссии М.В. Суплес, вместе с ним новоиспеченный пассажироперевозчик преодолевал бюрократические барьеры.
  Когда последний рубеж крючкотворства был взят и благодаря льготному кредиту в ВТБ-банке удалось приобрести 13-местный микроавтобус «Газель», С.И. Пегусов вышел на линию. Страх по поводу того, как пойдет дело, конечно, возникал, но опасения оказались напрасными, и Сергей Иванович прочно закрепился в умах односельчан как надежный перевозчик.
  За Пегусовым в районную администрацию потянулись с подобными предложениями о пассажирских перевозках А.Н. Зудов из Масальского, Е.Н. Чернаков из Гилево, С.И. Маньков из Горняка. Пройдя все перипетии, получив лицензию в Рубцовской транспортной инспекции и допуск в местной ГИБДД, зарегистрировавшись в налоговой службе, после обязательных конкурсных процедур эти люди стали возить земляков на личном транспорте в Горняк.
  Пассажиры довольны: «свой» водитель, довезет и до базара за мешком сахара, и подождет, если надо, и в долг не откажет. Перевозчики, подсчитав доходы и расходы, тоже удовлетворенно вздохнули. Все бы хорошо, да одна «напасть» - таксомоторы индивидуального пользования. Они составили такую конкуренцию «Газелям», что все их владельцы стали дружно возмущаться. Особенно, когда, приехав на остановку за 10-15 минут до установленного времени, такси забирали пассажиров. После обращения в сельскую администрацию компромисс был найден только в Покровке, в остальных случаях представители власти лишь разводят руками, мол, а что мы можем сделать…
  «Два месяца возил по 3-4 человека, потому что прямо перед маршрутом такси увозило пассажиров, - делится наболевшим Е.Н. Чернаков. – Несу убытки, хотя рассчитывал, что затраты будут окупаться». А затраты у перевозчиков немалые: на бензин ежедневно требуется 300-500 руб., на масло и резину – около 30 тыс. в год, в ПФ отчисляют за год 12 тыс., транспортный налог – 7,5 тыс., плюс единый социальный налог и медобслуживание.
  А маршрут в Александровку и Золотуху стал убыточным для городского жителя С.И. Манькова еще и потому, что, в отличие от своих коллег, утром он отправляется за пассажирами пустой. Какая уж тут прибыль! Хорошо, если в селе такси не забрали пассажиров, а то и в Горняк приходится ехать полупустым.
  Все официальные перевозчики проходят предрейсовый медосмотр, транспорт – периодическое техобслуживание, их контролируют ГИБДД и транспортная инспекция. Каждый месяц приходится платить налог, независимо от того, один раз выехал или полностью отработал месяц, 3-х человек возил или 13. Предприниматели ведут табель учета рабочего времени, считают пассажиропоток и расход бензина. А если случаются поломки, обеспечивают другой машиной. Одним словом, все чин чинарем. Если бы…
  Если бы настырные таксомоторы не сновали перед носом «Газелей». Всего в районе зарегистрировано 36 таксомоторов индивидуального пользования, из них 12 – в селе. Запретить им возить пассажиров никто не вправе. В условиях безработицы каждый выживает, как может. Хотя у нас немало тех, кто занимается частным извозом незаконно. А насколько конкуренция честная, пора, наверное, обсудить за «круглым столом» пассажироперевозчикам, таксистам и представителям власти.
О. Бутина. 15 февраля 2011 года.
Категория: Район | Добавил: lokot (10.08.2011)
Просмотров: 267 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]