Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » п. Ремовский

Злополучная труба.
  Жалоб на коммунальные службы, особенно на их заоблачные тарифы, в редакцию поступает немало, но чтобы они приходили из села – большая редкость. Причины этого видятся две: во-первых, в небольшом населенном пункте, видимо, жаловаться на свою жизнь в привычку у людей так и не вошло, стыдно им, что ли, лишний раз с соседями портить отношения. Во-вторых, именно потому, что все друг друга хорошо знают, ни одна претензия не остается без внимания тех, кто должен реагировать и принимать меры.
  В письме, пришедшем в адрес редакции из поселка Ремовского от В.Д. Стародубцева, автор раздал всем сестрам по серьгам: он критиковал не только коммунальщиков, нерасторопность которых собственно и явилась причиной его недовольства, досталось и главе местной администрации, должным образом, по мнению потребителя коммунальных услуг, не отреагировавшей на его претензии.
  Мы отправились в Ремовский, чтобы встретиться с теми, кто «замешан» в скандальной истории. И прежде чем делать какие-то выводы, дадим слово всем «действующим» лицам, с которыми мы встретились.
В.Д. Стародубцев, инвалид первой группы:
  - 22 января в нашем доме возникла чрезвычайная ситуация: в подъезде перемерзла труба канализации, и жильцы восьми квартир не могли пользоваться ни водой, ни канализацией. Была пятница, мы обратились к начальнику ЖКХ М.И. Агаркину, чтобы решили нашу проблему, в ответ услышали: скоро конец рабочего дня, суббота и воскресенье – выходные, ждите понедельника. Нас это не устроило, и мы пожаловались главе администрации поселка Е.Р. Басовой. В ответ – то же самое. В субботу опять стали звонить начальнику коммунальной службы и главе, но никто так и не захотел вмешаться и помочь нам.
  Отчаявшись, мы были вынуждены обратиться к дежурному единой диспетчерской службы района. Только после его вмешательства в воскресенье дело сдвинулось с мертвой точки. Оказалось, всего-то надо было вызвать слесарей и отогреть трубу. К вечеру все было сделано. В связи с этим у меня вопрос: неужели с такой простой проблемой надо было обращаться в район, чтобы оттуда надавили на нашу власть?
М.И. Агаркин, директор ООО «Ремовский ЖКУ»:
  - В этом доме проблема с канализационной трубой, действительно, существовала. И возникала она не однажды. Мы, когда пошли туда работать, сказали жильцам, чтобы купили новую трубу. Потому что, по новым законам, бесплатно мы ремонтируем только то, что находится до ввода в жилой дом. А теперь представьте себе ситуацию: на улице 40 градусов мороза, прежде чем начинать ремонтные работы, нужно откачать ас-машиной канализационные воды из выгребной ямы, куда они сливаются из этого дома. Водитель спецавтомобиля живет в селе Совпуть, машинешка старенькая, постоянно барахлит, а тут конец рабочего дня. И не работала только канализация, вода-то в доме была, на колонку идти не надо, вот мы и решили подождать до понедельника. Да и намерзлись за день: из 40 колонок в поселке шесть перемерзли, пришлось их отогревать.
Е.Р. Басова, глава администрации п. Ремовского:
  - Очень сожалею, что дело дошло и до района, и до газеты. Вину признаю, но надо учитывать, что у нас есть объективные трудности, от которых никак не отмахнешься. Мало того, что ас-машина, можно сказать, древняя, так еще надо ехать от поселка восемь километров, чтобы слить откаченную из выгребной ямы дома воду. Водителю этой машины хочется сказать спасибо, что в любую погоду, в любое время суток он готов работать. Но человеку ведь когда-то и отдыхать надо. Пятница, конец рабочего дня. Водителя надо вызвать из Совпути, и он, прежде чем ехать, должен разогреть машину, ведь на улице минус 40. И не факт, что она заведется с пол-оборота. С января жильцы двухквартирных домов платят за канализацию 108 рублей 80 копеек, за эти деньги дважды в неделю откачивают выгребную яму, устраняют аварийные ситуации. Коммунальная служба в селе – механизм сложный. И ее работники стараются. А перед Владимиром Дмитриевичем я извинюсь.
Вместо эпилога.
  Поговорив со всеми, кто имеет отношение к жалобе, испытала двоякое чувство: с одной стороны, не позавидуешь жильцам, которые лишились на несколько дней доступа к туалету, с другой стороны, клеймить позором руководителя коммуналки и главу почему-то язык не поворачивается. Тем более что Е.Р. Басова в моем присутствии действительно принесла извинения В.Д. Стародубцеву за причиненные неудобства и невнимание. Да и Владимир Дмитриевич в конце-концов оттаял: кровавой расправы не требую, обижаться сильно на всех – грех. Люди работают, правда, не до конца пользуются имеющимися рычагами воздействия на нерадивых. Следуют добавить: ни в ЖКУ, ни в поселении нет средств, чтобы можно было сиюминутно и без лишних слов бежать по первому зову менять трубу или накладывать хомут на батарею. Там и рады бы купить новую спецмашину, да не на что. Там и рады бы взять водителя из местных, да никто не идет на мизерную зарплату и на автомобиль-развалиху. Но положительный результат от нашей поездки все же есть: сигнал Владимира Дмитриевича услышан, и на него есть реакция: и руководитель коммунальной службы Ремовского и глава поселения в следующий раз не посмотрят, какой день недели на календаре.
О. Корчагина. 16 марта 2010 года.
Категория: п. Ремовский | Добавил: lokot (29.09.2010)
Просмотров: 724 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]