Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » с. Александровка

Отпускать не хочет школа
 Рисковый всё-таки человек В.Н. Замерин: несколько раз обжигался, «примеряя» на себя новые должности. Не боясь сломать стереотипы, всегда стремился быть в поиске, пытался адаптироваться в непривычных условиях, но каждый раз возвращался в свою родную стихию - школу. Зато путём проб и ошибок теперь знает точно: его истинное призвание - педагогика. И только в школе он чувствует себя, как рыба в воде, - спокойно, комфортно, надёжно.
 Последний его «поход», в главы органа местного самоуправления, тоже оказался ошибочным, и после двухгодичных безуспешных попыток из ничего сделать нечто посчитал своё согласие баллотироваться на эту должность опрометчивым. Понял В.Н. Замерин: не его дело, хотя и здесь в худших никогда не числился. Понял и честно признался в этом. Но, как известно, всякий опыт - положительный. А его, к примеру, педагогический, накапливался четверть века...
 Владимир Николаевич напрочь лишён признаков высокомерия, он всегда гордился своим деревенским происхождением, пытаясь собственным примером доказать, что среди умных, интеллигентных, образованных, успешных людей - немало выходцев из сельской глубинки. В семье простого шофёра и колхозной учётчицы из Александровки ему сумели привить главные человеческие качества: порядочность и упорство, остального он добился сам. Учёба в школе давалась легко, поэтому стремление получить высшее образование было естественным.
 Пединститут выбрал по собственному желанию. Ну, разве самую малость (всё-таки парни неохотно идут в педагоги) подтолкнула к такому решению тогдашний директор Александровской СШ Н.А. Жабина, «по совместительству» его крёстная. Сев в общий вагон поезда, приехал в Барнаул, где встретил старший брат Анатолий, выпускник сельхозинститута. Встретил, поселил в общагу, на этом опекунство и закончилось. Но парень не растерялся, успешно сдал все четыре вступительных экзамена - биологию, химию, физкультуру, написал изложение, и был зачислен на первый курс факультета физического воспитания.
 О том, как учился, красноречиво свидетельствует одно-единственное обстоятельство - красный диплом. Хотя, истины ради, следует сказать, что едва не помешали учёбе проблемы со здоровьем. Четыре года Владимир Замерин красовался на институтской доске почёта, четыре года получал повышенную, ленинскую, стипендию -100 рублей, чувствуя себя богачом. Родители в это время, работая в колхозе «Память Ленина», вдвоём получали чуть больше сотни.
 Красный диплом открывал неограниченные возможности, преподаватель долго уговаривал одаренного и перспективного студента остаться после окончания вуза на кафедре физиологии. Куда там... В.Н. Замерин, как истинный патриот своего района, спал и видел, как возвращается в село. Правда, зав. районо В.В. Кокшаров предложил поработать в ДЮСШ, но молодому специалисту городская суета пришлась не по душе: по-прежнему тянуло в деревню. Пойдя навстречу его настойчивым просьбам, предложили место в Масальской СШ. Но и здесь Владимир Николаевич не задержался: школа хорошая, коллектив дружный, но отсутствие собственного жилья и маленькая зарплата, напрямую зависящая от количества часов, молодого мужчину, к тому времени уже отца семейства, никак не устраивали.
 Судьба сжалилась над Замериным и в этот раз, постоянным местом его работы стала Второкаменская СШ, причём и квартиру дали, и часами не обидели, а потом ещё и секретарём комсомольской организации колхоза избрали. Шесть лет напряжённого труда, проведённых во Второй Каменке, Владимир Николаевич считает самыми счастливыми годами в своей трудовой биографии. Это был период его становления как учителя, как будущего управленца, набираясь педагогического опыта в школе, он параллельно проходил школу жизни.
 А вскоре ему предложили «повышение»: должность парторга на выбор - в Устьянке или Золотухе. Поскольку Ус-ьянка была ближе к родной Александровке, Замерины перебрались туда. Но... Не понравилось Владимиру Николаевичу быть партийным лидером: не видел смысла в своих новых обязанностях, не получал удовлетворения от работы. И хоть партия не отпускала, стал настойчиво проситься назад, в школу. А тут и возможность представилась: в 1989 году он возглавил педколлектив СШ, которую заканчивал сам.
 Никогда В.Н. Замерин себя не ломал, не притворялся и не лукавил. Да, пытался уйти из профессии, потому что человек ищущий, потому что надеялся быть полезным не только в образовательной отрасли, просто время для эксперимента выбрал неудачное. Поэтому и вернулся туда, где видны конкретные результаты труда.
 Он опять раньше всех приходит в школу. И не только потому, что директорство обязывает, любит он этот ни с чем не сравнимый промежуток времени, когда в абсолютной тишине школьные коридоры постепенно наполняются детскими голосами, шумом, гомоном. Не шум, а песня!
 За четверть века опыта накопилось немало - и преподавательского, и управленческого, он сумел стать грамотным, компетентным руководителем, об этом говорят школьные успехи: неплохие результаты и показатели на фоне других, участие и победы в олимпиадах и конкурсах, его девятиклассники после получения документа об образовании не торопятся в другие школы, а уходят в колледжи и училища...
 Судя по дате рождения, которая стоит в паспорте, по гороскопу В.Н. Замерин - Козерог, на самом же деле он - Скорпион. Так получилось... Может, от этого не всё так однозначно в его биографии. Но природу не обманешь, поэтому свой 50-летний юбилей В.Н. Замерин планирует отмечать именно 18 ноября. Есть что предъявить на строгом экзамене под названием Жизнь: состоялся как руководитель и педагог, создал крепкую и дружную семью, стал уважаемым в районе человеком... Жена, тоже учитель, единственный сын - врач-эндокринолог, сноха, а теперь и восьмимесячный внук Константин не будут скрывать в этот день, как крепко его любят.
 О.КОРЧАГИНА. 16 ноября 2010 г
Категория: с. Александровка | Добавил: lokot (12.05.2011)
Просмотров: 342 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Я думаю, человека надо судить по его делам, а насколько мне известно при Замерине Александровская СШ была одна из лучших в районе! Значит в школе его место?! А вот про его партийную деятельность в Устьянке - очень интересно. Здесь уже есть про деятельность Волженина в 90-е годы, как он крестьян обманывал, есть желание, расскажите и про деятельность Замерина. Главное, чтобы это было действительно факты, правдивая информация, а не эмоции!

1  
Уважаемый Корчагин!! Очень интересно!!
Особенно про партийного функционера, и как он мечтал стать педагогом и как он руководил сельским коллективом коммунистов в Устьянке. Интересно, а автор этого опуса поднял ли свои журналистские ноги и съездил в ряд деревень, которыми руководил Замерин. Тогда может быть ему мужики - крестьяне в деревне рассказали бы, что героя «романа» они чуть на вилы не подняли за успехи в управлении партийным отрядом деревни. Вот и пришлось Замерину идти в менее «опасную» педагогику. Только вот опыт, опыт – ошибок трудных……

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]