Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » Район

Оптимизировать – не значит закрывать и увольнять.
  Социальная сфера – самая затратная и беспокойная отрасль в экономике любого муниципального образования, нашего в том числе. Доходов она, как правило, не приносит, а расходы на ее содержание растут ежегодно. В условиях экономического кризиса это содержание становится все более проблематичным. В некоторых районах края идут на крайние меры, закрывая клубы и школы. А что же мы? Сегодня на наши вопросы отвечает П.Г. Василенко – заместитель главы администрации района, председатель комитета по образованию, который несет ответственность за всю «социалку» в районе.
  - Павел Геннадьевич, сейчас, в условиях экономического кризиса, на первый план выходит оптимизация расходов, как вы понимаете ее?
  - К сожалению, оптимизацию каждый понимает по-своему. Сегодня уже экономически просчитано, что установка теплосчетчиков на учреждениях, в том числе и социальной сферы, дает в год экономию 20%. Вот это есть оптимизация. Далее. Надо посмотреть: может быть, там, где сегодня горит семь лампочек, достаточно пяти, а возможно, и меньше. Но когда говорят, что в целях оптимизации надо закрывать клубы, школы – такой оптимизации я не понимаю. Говоря директорам школ об оптимизации расходов, в первую очередь имею в виду, что надо проверить договора и отапливаемые площади. У нас в отдельных учреждениях социальной сферы в полтора-два раза были завышены объемы отапливаемых площадей.
  - А примеры привести можете?
  - Это касается Александровской, Кировской, Масальской школ, Ремовского и Масальского СДК. Таких примеров много. Когда мы привели реальные объемы в соответствие с прописанными, стали меньше платить бюджетных денег. Оптимизация – это ведь сокращение расходов, это экономия, но когда начинают сокращать конкретных людей, я против такой оптимизации. И, например, категорически против закрытия сельских Домов культуры. Если мы сейчас это сделаем, то тогда вообще не вижу смысла содержать в деревнях сельские администрации в том составе, которые сегодня есть. Образование и здравоохранение – глобальные «монстры» социальной сферы – «ушли» в район, фактически только культура осталась на балансе сельсоветов.
  - А как бы вы оценили состояние сельских Домов культуры в районе?
  - Когда бываю в селах и захожу в клубы, у меня сердце кровью обливается: в каком состоянии оказались некоторые из них сегодня! К примеру, Новенский СДК – монументальнейший, есть ли еще где-нибудь такие Дома культуры с театральной сценой, с подъемным экраном, с сиденьями амфитеатра? После первого закрытия СДК в 90-е годы там не функционирует зрительный зал. Все мероприятия проводятся в фойе. Если мы СДК еще раз закроем, то уже и в фойе ничего проводить не будем. Подобное и в Локте. СДК закрывался, но благодаря усилиям главы села Г.П. Глазуновой там выполнен огромный объем работ. Хотя в зрительном зале тоже ничего не проводится, потому что средств довести его до ума просто не хватило. А вот если мы администрации сельсоветов переведем в Дома культуры, сократим отапливаемые площади, вот это будет оптимизация. Площади СДК позволяют это сделать. Недавно я был в Гилевском СДК, там второй этаж практически пустует – размещайте администрацию сельсовета.
  - Скажите, а о закрытии малокомплектных школ речи не идет?
  - Я категорически против даже обсуждения данного вопроса. Если сегодня в бюджете района нет достаточных средств, это вовсе не означает, что их можно сэкономить, закрыв, предположим, две школы в районе. На следующий год средств в бюджете будет еще меньше, еще две школы закроем? Такого ни в коем случае допустить нельзя. Думаю, надо посмотреть на проблему с другой стороны. Наша социальная сфера в районе находится сегодня на том уровне, ниже которого опуститься уже не можем. Надо посмотреть, а почему у нас сегодня наполняемость бюджета не 100-процентная? Почему мы по сборам отстаем от прежних лет? Оптимизироваться надо при сохранении социальной сферы.
  - В последнее время бурно обсуждаются слухи о возможном объединении сельсоветов. Тем более что прецедент в крае уже создан: в прошлом году по результатам проведенного референдума два сельсовета в Кытмановском районе решили объединиться. Что можете сказать об этом?
  - Понимаю, чем такое вызвано: большинство сельсоветов имеют малую налогооблагаемую базу, поэтому не могут в полном объеме выполнять возложенные на них полномочия. По статистическим данным, 67-73% общей суммы средств поселенческих бюджетов съедает зарплата административного аппарата. Сэкономленные от реорганизации деньги предполагается направить на нужды муниципалитетов.
  - Павел Геннадьевич, давайте сосредоточимся на второй вашей должности – председателя комитета по образованию. С 2010 года выпускников школ будут награждать серебряными медалями по новым правилам. Каким конкретно?
  - Сначала хочу успокоить выпускников их родителей: ожидаемой отмены «золота» и «серебра» за особые успехи в учении все-таки не произойдет. Но правила действительно новые. Так, согласно утвержденным Министерством образования и науки РФ правилам, претендентам на серебряную медаль нужно иметь за 10 и 11 классы в полугодиях и по итогам года не более двух четверок, остальные – пятерки. Само собой разумеется, непременным условием остается прохождение итоговой аттестации, т.е. на ЕГЭ необходимо получить количество баллов не ниже минимального. До 2009 года претендент на серебряную медаль мог иметь в 10 классе по итогам первого полугодия неограниченное число четверок, и лишь со второго полугодия – не более двух четверок в общем ряду пятерок.
  - В феврале в Барнауле проходил съезд учителей Алтая. Ваши впечатления от увиденного?
  - Краевой съезд учителей официально открыл Год учителя на Алтае. Это восьмой по счету краевой съезд учителей, хотя последний проходил 23 года назад. Выступавший на съезде губернатор А.Б. Карлин рассказал о достижениях края в отрасли, о реализации нацпроекта «Образование», а также сообщил, что Всероссийские чтения «Педагогическое наследие С.П. Титова» станут знаковым мероприятием Года учителя. Губернатор говорил также о том, какие задачи сейчас стоят перед отраслью и как их предстоит решать. Он совершенно прав, сказав, что в современных условиях директору школы недостаточно быть просто наставником, он должен быть управленцем, разбирающимся в экономике и психологии. Ключевой темой форума стало формирование образа современного учителя. Участники съезда обсуждали также вопросы кадровой модернизации образования и актуальные проблемы развития отрасли. Такие мероприятия, бесспорно, важны и нужны. Школе и учителям сейчас особенно необходимо повышенное внимание.
Беседовала О. Корчагина. 3 апреля 2010 года.
Категория: Район | Добавил: lokot (27.10.2010)
Просмотров: 766 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]