Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » Район

Общий язык находить придется.
  Если коротко, на мой субъективный взгляд, назвать причину, которая собрала в прошлый вторник в зале администрации района столь влиятельную аудиторию, то она такова: две стороны не всегда с пониманием относятся друг к другу и находят компромисс. А надо находить. Ситуация осложняется тем, что эти обе стороны призваны исполнять свои должностные обязанности. Так что ничего личного, только работа…
  Глава района С.Б. Шувалов, который вел совещание, так озвучил его цель: у глав поселений и контролирующих органов почему-то оказались разные взгляды на одни и те же проблемы и пути их решения. И, чтобы не усугублять ситуацию, представители обоих сторон, причем не просто представители, а главные «фигуранты», собрались по инициативе администрации района, чтобы обсудить общие проблемы, сложившуюся обстановку и попытаться сделать так, чтобы одни законы не нарушили, а другие помогали им в этом. В повестке дня вопрос так и звучал: «О взаимодействии глав поселений с краевыми, федеральными структурами, находящимися на территории района».
  Одна сторона – это главы сельских администраций, которые уже не в силах сносить далее «произвол» (по выражению одного из выступающих) контролирующих и надзирающих органов. Вся деятельность некоторых из них, по мнению большинства руководителей поселений, сводится только к тому, чтобы «найти побольше недочетов и недостатков в их работе, подготовить предписание и наложить штраф». При этом размер штрафных санкций не ограничивается сотней-другой рублей, счет идет на тысячи и десятки тысяч. В свое оправдание главы приводят довод: у нас нет ни двух тысяч, чтобы заплатить штраф, ни тем более 140 тысяч, чтобы поставить противопожарную сигнализацию в сельских Домах культуры.
  Глава гилевской администрации В.Н. Линник поделился своими бедами: требуют оформлять лицензию на воду, а на это нужны сумасшедшие деньги, куча времени и бумаг, причем многие документы должны быть оформлены давным-давно. Где были тогда контролирующие структуры? Гилево – большое и проблемное село. О сложностях в работе деревенского главы Виктор Николаевич догадывался, но «такого беспредела», по его словам, не ожидал. Не зря из нескольких претендентов на беспокойную должность (после увольнения по собственному желанию прежнего главы С.И. Яроша), никто не согласился засунуть свою голову в это пекло. Пожалел и он. «За нашу зарплату, - закончил свое выступление В.Н. Линник, - которая равняется половине зарплаты московского дворника, нереально исполнять все прописанные полномочия. Надо понимать это, в каждом случае при определении наказания вопрос решать в индивидуальном порядке, а не пугать бесконечными штрафами».
  Его поддержала устьянская глава Г.Ф. Квасова, которая подвела итог претензий к контролирующим органам: всегда можно найти, за что наказать. Но надо ведь учитывать и объективные причины, а не ограничиваться карательными мерами.
  В словах, с которыми выступил глава администрации Новенского сельсовета – «главный рецидивист» В.Р. Валентин (его так назвали за то, что к нему у контролирующих органов набралось немало претензий), больше боли, чем наездов. «Мы собрались здесь не для того, чтобы у проверяющих вызвать чувство жалости, - начал Вячеслав Романович. – Мы же понимаем, что они исполняют свои должностные обязанности. Просто не много ли их, этих надзирающих и контролирующих органов и не слишком ли часто они нас проверяют?».
  А его боль заключается в следующем: (с кем, как не с коллегами по цеху можно это сделать!): сменив три места службы, везде считался обязательным и исполнительным работником, а, став главой поселения, за два года превратился в необязательного и неисполнительного… И выразил готовность хоть завтра уйти. Кстати, не он один.
  Из собственных средств, а получают главы, по их признанию, по 10-12 тысяч, они вынуждены платить штрафы, заправлять бензином автомобиль, чтобы несколько раз в неделю съездить в райцентр, оплачивать разговоры по сотовому телефону… Так что участь сельской «головы» нынче незавидная. Не то, что пять-десять лет назад, когда и дотаций было на 40% больше, и базовые хозяйства заметную помощь оказывали, и о таком количестве полномочий слыхом не слыхивали – в один голос твердили главы.
  Другая сторона, эти самые контролирующие органы, стоящие на страже интересов страны и соблюдения законности, приводят доводы, против которых крыть нечем: есть в поселениях деньги или нет, а законы выполнять надо, требования соблюдать необходимо. Прокурор района С.А. Янголь так и сказал: не ждите, никто вам не скажет, что вы и дальше можете нарушать закон. К сожалению, нарушения главы допускают не только в решении тех вопросов, которые требуют финансовых затрат, но и там, где денег не нужно. Если же, по мнению Сергея Александровича, в отношении кого-то допущены неправомерные действия, следует не стесняться себя защищать и обращаться в суд.
  Смысл выступления других руководителей региональных и федеральных структур, выполняющих свою работу на территории района, сводятся к тому же: раз существует закон, выполнять его или нет, вопрос не стоит. Вспомнили и пермскую «Хромую лошадь», и курский дом престарелых, и отравленную питьевую воду.
  Подводя итог разговора, глава района С.Б. Шувалов напомнил об объединении поселений, цель которого – оптимизация расходов муниципальных образований, а чтобы совещание не стало просто «галочкой» в работе районной администрации, предложил создать комиссию по взаимодействию глав поселений с контролирующими органами. И она была создана.
Точка зрения. В.Н. Замерин, глава администрации Александровского сельсовета:
  - К сожалению, не всегда наш диалог с представителями региональных и федеральных органов проходит на мажорной ноте. Сегодняшний разговор, думается, станет обоюдополезным. От него должен быть толк, потому что все мы служим на благо людей. Главный документ, которым руководствуемся в своей работе, - 131-й закон о местном самоуправлении, есть еще должностные инструкции, постановления, распоряжения. Те полномочия, которые прописаны в законе, бесспорно, мы должны исполнять, но надо же учитывать, какое непростое финансовое положение сложилось в поселениях. И мне кажется, что со стороны краевых и федеральных органов идет слишком жесткая оценка выполнения нами полномочий. Согласен, за некоторые просчеты нас наказывают справедливо. Но за дороги, считаю, меня наказали необоснованно. В Александровке нет базового хозяйства, в администрации села нет своей техники. Чем, скажите на милость, я должен чистить и грейдировать дороги? И средств, чтобы оплатить услуги частника, у нас тоже нет. Помимо чисто юридических требований должен же быть и человеческий подход.
  Нас избрали односельчане, они нам поверили и доверились. Стыдно не оправдать их надежд, поверите, мне иной раз не хочется идти на работу. И вовсе не потому, что я лентяй, а от осознания своего бессилия, от того, что возможности местного бюджета крайне ограничены.
О. Корчагина. 10 августа 2010 года.
Категория: Район | Добавил: lokot (11.08.2010)
Просмотров: 170 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
По просьбам читателей сайта я напечатал эту статью сразу после выхода газеты. Статья действительно очень интересна, кого эта проблема заинтересовала, пишите комментарии, высказывайте свое мнение.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]