Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » с. Локоть

О самоуправлении и самоспасении
  Недавно в программе «Вести-Алтай» прошёл сюжет, из которого стало известно, что большинство глав поселений Угловского района обратились с коллективным письмом к губернатору края. Главное, чем они обеспокоены, -отсутствие достаточной для исполнения всех полномочий налогооблагаемой базы, и, как результат, нехватка средств даже на содержание управленческого аппарата. К сожалению, подобная ситуация - не исключение из правил, а, скорее, закономерный процесс, характерный для большинства муниципальных образований. О том, как выживают не самые бедные поселения в нашем районе, мы беседуем сегодня с главой администрации Локтевского сельсовета Галиной Петровной ГЛАЗУНОВОЙ.
  - Руководителю муници­пального образования, осо­бенно сельсовета, работать гораздо труднее, чем, допу­стим, директору предприя­тия, где круг обязанностей чётко очерчен и где есть своя техника. У главы посе­ления рабочий день не име­ет определённых границ, и за помощью и советом к нему обращаются, невзирая на время суток. Как удается ре­шать множество задач, сто­ящих перед вами?
  - Предлагаю вам пристальнее заглянуть на уровень послед­ней ячейки органа местного самоуправления - в село, где глава поселения, вроде бы, имеет большую самостоятель­ность, но ещё большую ответ­ственность. Если местная власть наделяется определен­ными полномочиями, значит нужно, чтобы они, закреплен­ные 131-м федеральным зако­ном, должным образом финан­сировались, но вот деньгами почему-то администрации по­селений никто не наделяет. За счет же собственных средств главы поселений прописанные полномочия исполнять не мо­гут. Например, в бюджете на­шего поселения на 2011 год на выполнение всех полномочий остается 144,2 тыс. руб. Что на эти деньги можно сделать? А не хватает ещё 368 тысяч!
  - Во многих сельсоветах коммунальная, социальная сферы, дороги находятся в плачевном состоянии. В Локте обстановка в этом от­ношении более-менее благополучная. Вы какой-то сек­рет знаете или работаете больше других?
  -Вопросы местного значения администрация решает в по­стоянном взаимодействии с депутатами, фермерами, с жителями села, индивидуальны­ми предпринимателями. Основная часть депутатов Лок­тевского сельсовета - ферме­ры, индивидуальные предприниматели, поэтому именно им приходится решать многие вопросы. Они, заплатив все налоги, продолжают помогать селу: председатель СПК «Ан­тей» В.Г. Карбышев, глава КФХ Н.Н. Головкин, индивидуаль­ные предприниматели А.Н. Шухов, И.И. Кожевникова, О.Г. Удовиченко. Кроме этого, на территории Локтя доста­точно людей, небезразличных к тому, что в нем происходит, и на чью помощь и поддержку я могу рассчитывать в реали­зации своих полномочий. Это глава КФХ М.Н. Шухов, дирек­тор ООО «Гилена» И.Н. Саньков, директор ООО «Локоть» В.Н. Митин, индивидуальные предприниматели М.П. Голи­ков, Е.П. Овсянникова, Н.А. Кутерницкая, Т.И. Эберц, Л.В. Онищенко, Д.А. Москаленко, И.В. Тупицина. Незаменимым помощником администрации в решении всех вопросов явля­ется и наше муниципальное предприятие «Локтевский коммунальный участок» в лице директора С.А. Карбыше­ва. Каждый год заключается трехстороннее соглашение со всеми предпринимателями и фермерами о содержании социальной сферы села. За счет этих средств чистим дороги, ремонтируем подвесной мост и кладбище, возим детей на со­ревнования, проводим празд­ники, приводим в порядок ме­мориал Славы. Кроме помощи администрации, М.Н. Шухов и И.Н. Саньков выделяли день­ги на ремонт школы - 10 и 5 тыс. рублей соответственно.
  - В прошлом году в крае объединились 38 сельских поселений. Локтю, вроде бы, объединяться не с кем, но всё же: как лично вы отно­ситесь к идее объединения поселений?
  - Вопрос по поводу объеди­нения сельских поселений воз­ник давно. Во-первых, это свя­зано с очень низкой доходной частью большинства сельских муниципальных образований, которые не в силах выполнять возложенные на них полномо­чия, даже самые необходи­мые. Во-вторых, содержать управленческий аппарат в каждом поселении с немного­численным населением весь­ма затратно. Поскольку все поселения в нашем районе до­тационные, в том числе и наше, значит, следуя логике, объеди­нять нужно всех. Плюсом, ко­нечно же, будет сокращение затрат. А минусом - данные преобразования затруднят жизнь людям. Разве, объеди­нив две нищие структуры, можно получить одну бога­тую? Местная власть останет­ся столь же бедной, только ещё более далекой от народа. Счи­таю, что «причесывать всех под одну гребенку» никак нельзя. Поселения с малень­ким количеством жителей и близко расположенные друг от друга, может быть, и есть смысл объединять, но об объ­единении нашего поселения с другим речь пока, действи­тельно, не идет.
  - Президент Д. Медведев в своём Послании Федераль­ному собранию говорил о необходимости изменения сложившейся пропорции распределения доходов между бюджетами разных уровней. В результате таких мер должна повыситься роль регионов и муниципа­литетов в решении ключе­вых социально-экономичес­ких задач. Как бы вы проком­ментировали эту мысль в связи с социально-экономи­ческим положением своего поселения?
  - Главным показателем эф­фективности работы органов местного самоуправления и базой для исполнения полно­мочий является наполняе­мость бюджета. Основную часть собственных доходов бюджета нашего поселения составляют земельный налог; 10% налога на доходы физи­ческих лиц и 50% - за аренду земли. Остальные налоги, со­бираемые на территории села, уходят в бюджеты дру­гих уровней. А потом мы на сто процентов зависимы от того, что нам оттуда перепа­дёт. Сельский Совет должен сам определять, на что и сколько ему нужно денег, а не финансироваться по остаточ­ному принципу, когда всё оп­ределяется "сверху". Если будет изменена пропорция распределения доходов меж­ду бюджетами разных уров­ней в пользу увеличения бюджетов сельских муниципали­тетов, тогда и можно будет решать социально-экономические вопросы.
  - Ещё один год позади. Га­лина Петровна, чем он вам запомнится? Какими наибо­лее радостными момента­ми? А что тревожило и огор­чало? Если бы это было в силах Деда Мороза, о чём попросили бы его?
  - Прошедший год запомнится тяжелым прохождением отопи­тельного сезона. Радостных моментов не припомню. Огор­чает, что бюджет поселения «увеличивается» в обратной пропорциональности. При уве­личении тарифов на комму­нальные услуги бюджет посе­ления уменьшается. Бюджет 2009 года - 1496,7 тыс. руб., 2010 года - 1317,1 тыс. руб., 2011 года - 1142,9 тыс. руб. Это бюджет выживания, а не бюд­жет развития. А Деда Мороза попросила бы о том, чтобы до­бавил дотаций, и бюджет посе­ления был хотя бы на уровне 2009 года, а остальные сред­ства, которых не хватает для исполнения полномочий, зара­ботаем сами.
Вопросы задавала О.КОРЧАГИНА. 1 февраля 2011 г.
Категория: с. Локоть | Добавил: lokot (02.08.2011)
Просмотров: 799 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]