Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » с. Гилево

О доступности и качестве медпомощи
  Здравоохранение - та отрасль социальной сферы, которая востребована и чаще, и больше других, и где ошибки могут стоить человеку жизни. Посудите сами: здоровье нации в целом находится под угрозой, число больных людей всё возрастает, поскольку появляются новые заболевания, а старые приобретают более изощрённую форму. Проблемы же финансирования заставляют думать об экономии бюджетных средств, и это не всегда положительно сказывается на показателях общественного здоровья. О персональной ответственности медработников напоминать вообще нет надобности.
  К сожалению, количество нареканий на качество медицинского обслуживания не уменьшается, что идёт вразрез с программой модернизации, призванной как раз обеспечить доступность врачебной помощи и повысить её качество. Причём случаи, когда у жителей появляются определённые претензии к людям в белых халатах, характерны, естественно, не только для нашего района.
  Из Гилёво 70 человек, у которых есть вопросы к ЦРБ, считают, что медицина в селе находится не на должном уровне. К тому же жители не всегда имеют возможность дозвониться, когда организуются «прямые линии» с главным врачом района В.А. Голубевой, поэтому свои мысли они изложили в письменном виде и принесли в редакцию. Надо отдать должное: в районной больнице ответы были подготовлены через пару дней. Предлагаем читателям газеты познакомиться с озвученными гилёвцами проблемами и заданными вопросами, а также с ответами на них.
  «О медицинской обслуживании жителей Гилёво сегодня можно говорить с большим натягом, а ведь еще пять лет назад мы имели в селе врача, стоматологический и физиокабинеты, в районной больнице - хирургов с «золотыми» руками, кардиолога, стоматологов и др. Восемь месяцев в селе нет фельдшера, а проживают в Гилёво 1300 человек, из которых 200 детей, 600 пенсионеров, и удаленность от Горняка составляет 40 километров».
  - Действительно, село Гилёво - достаточно большой населённый пункт, по нашим данным, там проживают 1400 человек. Удаленность от ЦРБ - 43 км. Жителей села обслуживает фельдшерско-акушерский пункт. Доврачебную медицинскую помощь населению оказывают работники ФАПа по следующим специальностям: акушерство, сестринское дело, лабораторная диагностика. В 2010 г. первичная медицинская помощь оказывалась и по специальности «лечебное дело». Фельдшер уволилась по собственному желанию. В настоящее время в ФАПе эта вакансия сохраняется. Несмотря на отсутствие фельдшера, первичная медико-санитарная помощь жителям села в части неотложной помощи, вакцинации, родовспоможения оказывается, есть санитарный транспорт.
  «Попасть к врачам центральной районной больницы нашим жителям совсем не просто. Записываться на прием к доктору нужно за несколько дней в регистратуре. Талонов чаще всего нет. Приезжаем к 9 часам в больницу, очередь за талончиком тянется от входных дверей, к 10 часам, наконец, попадаешь к кабинету врача, например, терапевта В.П. Баевой. Она принимает очень медленно, ни о какой очередности по времени говорить не приходится. Люди толпятся по всему коридору, хотя кругом кабинеты участковых терапевтов для городского населения, где очередь 1-2 человека. В 12 часов такси и «газели» уже возвращаются в сёла. Редко когда за один день удается всё сделать, ведь затем надо сдать анализы - это ещё одна поездка, потом снова на приём. Только на транспортные расходы уходит 600 рублей. Для пенсионеров и безработных это немало, а работающее население стало забывать, что такое больничный лист. Они вынуждены болеть только по дороге к врачу».
  - Амбулаторно-поликлинический приём жителей села Гилёво в поликлинике районной больницы осуществляется следующим образом: запись на приём к врачу проводится по телефону лично или через медработника ФАПа, а также очно. При записи на приём к врачу по телефону амбулаторный талон не оформляется, и пациент получает его в день обращения. Регистратура поликлиники начинает работать в 7 часов, т.е. за один час до врачебного приёма. В регистратуре поликлиники четыре регистратора, но талоны выписываются в ручном режиме с внесением данных с оригинальных документов: паспорта, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования и медицинского полиса. В целях повышения доступности врачебной помощи возможна запись к доктору не только в день обращения, но и предварительная, в течение пяти дней. Проблема записи и очередей больных в регистратуре поликлиники может быть разрешена лишь при наличии электронной амбулаторной карты. Установка компьютерной системы ведения электронных карт запланирована в рамках реализации программы модернизации здравоохранения на 2011 год. Учитывая, что жители села приезжают на приём попутным транспортом и на такси, у них ограничено время приёма и, как правило, до 12.30 часов. В то же время сельский приём, согласно существующим нормативам, выполняют три участковых врача, и они работают с 8 до 17 часов. Решение о выдаче листка нетрудоспособности определяет лечащий врач.
  «Вызов на дом медработника - тоже проблема. Медсестры и днём, и ночью, и в выходные, и в праздничные дни идут на вызов. Однако (с их слов, работают на одну ставку, а остальное время им не оплачивается). И с чем идут? С димедролом и анальгином».
  - Обслуживание вызовов на дому в нерабочее время, в выходные и праздничные дни ме­дицинские работники ФАПа осуществляют согласно графи­ку. Оплата за обслуживание экстренных вызовов прово­дится по факту выполненной работы. Для оказания неотлож­ной медицинской помощи ещё в 2008 году был утверждён спи­сок медикаментов и расход­ных материалов - всего 37 наименований. Медицинские работники фельдшерско-аку­шерского пункта ежемесячно получают необходимые медикаменты.
  «Нужна «скорая» - плати 400 рублей и поезжай. А там, в рай­онной больнице, врачи решат, тяжелобольной ты или нет. И не всегда мнения медсестры и врачей совпадают...»
  - Доставка экстренных боль­ных осуществляется санитар­ным транспортом с. Гилёво за счёт средств ЦРБ. При необхо­димости по звонку медицин­ского работника фельдшерско-акушерского пункта «скорая помощь» ЦРБ выезжает в село.
  «Лечение, назначенное вра­чом, в нашем ФАПе провести трудно. Простой укол сделать больному в субботу и в воскре­сенье - проблема. Вот и ходим по фельдшерам-пенсионе­рам».
  - Амбулаторное лечение, на­значенное врачом районной больницы, выполняется меди­ками ФАПа в рабочее время. В выходные дни. так же, как и на городских участках, плановые инъекции не проводятся. Лечение могут выполнять только медицинские работники, имею­щие соответствующий серти­фикат.
  «Выезд в село бригады вра­чей - редкость. Последний раз, в феврале, людей оповестили, они приготовились (сдали ана­лизы), но выезд не состоялся. И так зачастую».
  - Согласно плану выездной работы, районная поликлиника направляет врачебно-сестринские бригады в сёла района для проведения диспансерных ос­мотров, выявления онкологи­ческих заболеваний, глаукомы, артериальной гипертонии, са­харного диабета, а также для осмотра на дому маломобиль­ных граждан. По условиям ра­боты выезд в село бригада мо­жет выполнить один раз в не­делю. Таким образом, в тече­ние года осуществляется око­ло 50-ти выездов, т.е. на каж­дое село придётся в среднем по два выезда. Выезд в с. Ги­лёво был назначен на 8 февра­ля и отменён в связи со сроч­ной отправкой автомобиля в город Барнаул. Этот выезд за­планирован на март.
  «В стационар лечь тоже не так просто - обычно нет мест».
  - Приоритет в лечении в круг­лосуточном стационаре отда­ётся больным с неотложными состояниями и сельскому на­селению. Плановая госпитали­зация осуществляется, соглас­но очереди, в течение 5 дней.
Такие встречи полезны
  В районный совет ветеранов тоже поступила коллективная жалоба от жителей села Гилёво о плохом медицинском об­служивании. И что интересно, в нём изложены те же пробле­мы, которые были заданы жи­телями других сёл во время проведения «прямых линий» по вопросам здравоохранения. Поэтому принято решение рас­смотреть жалобу непосред­ственно на месте.
  Небольшой актовый зал адми­нистрации села оказался за­полнен. На встречу с гилёвцами приехали В.А. Голубева - главный врач ЦРБ, её замести­тель С.Т. Клименко, начальник управления социальной защи­ты населения по Локтевскому району С.А. Шкарлетова. Ва­лентина Александровна отве­чала на все вопросы, изложен­ные в жалобе. В ходе этого объяснения лично у меня воз­никло много вопросов «поче­му», на которые я искала отве­ты и в последующие дни.
  Например, шёл разговор о больших очередях в регистра­туре. Заранее записаться на приём к врачу трудно, телефон всегда занят. Но если даже тебе повезёт и ты запишешь­ся, то за этим талончиком сто­ишь с 9 до 10 часов. Порой ре­гистраторы бывают грубыми с больными. Причины, как объяс­нила Валентина Александров­на, заключаются в том, что в регистратуре всего один теле­фон, что работают там не ме­дики, что зарплата у них маленькая.
  Уже на следующий день реши­ла узнать, можно ли установить второй телефон в регистрату­ре. К.М. Михайлов, начальник Локтевского узла технической эксплуатации, ответил конкрет­но: никто и не подавал заявку, правда, В.А. Голубева звонила, чтобы убрать телефон в меди­цинском пункте пос. Междуре­чье. По поводу других объясне­ний скажу следующее: сложно поверить, что в наше время трудно найти внимательных и ответственных работников в регистратуру.
  Много нареканий поступает на организацию врачебного приёма сельских жителей. В то время когда у кабинетов участ­ковых терапевтов, принимаю­щих селян, огромные очереди, у кабинетов врачей-терапев­тов для городского населения людей гораздо меньше. И это­му есть объяснение. В поликли­нике только два врача прини­мают сельских жителей (тре­тий - в сельской врачебной амбулатории) - так каким-то циркуляром определено. Гилёвцы, по-моему, все бы охотно лечились у A.M. Малько, боль­но он им нравится. Но тот все­гда отвечает: не имею права вас принимать. Хотя, согласно законодательству, права граж­дан на получение бесплатной и качественной медицинской по­мощи определены законом РФ от 28.06.1991 г. №1499-1 «О медицинском страховании граж­дан в Российской Федерации» и основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1.
  Согласно этим документам, гражданам предоставлено право выбора медицинского учреждения и врача по согла­сованию с администрацией ле­чебного учреждения.
  Очень плохо, что этих зако­нов мы не знаем, и никто нас о них не информирует. Напри­мер, заведующая Локтевским филиалом территориального фонда обязательного медицин­ского страхования (ТФ ОМС) И.В. Асташкина только один раз выступила по местному теле­видению. А жалоб, касающих­ся предоставления медицинс­кой помощи, всегда хватает.
  Отвечая на другие вопросы, главврач пояснила, что те­перь за работу поликлиники от­вечает М.Н. Стрюц, имеющий огромный опыт организатор­ской работы. Деятельности же поликлиники ещё большее вни­мание будет уделено со сто­роны администрации. Много нареканий на службу УЗИ, на­пример, А.Н Гончаров со сле­зами рассказывал, что в те­чение трёх месяцев не может записаться на обследование, уже 600 рублей проездил, а толку нет.
  Удивительно, но в конце встречи гилёвцы даже про­явили сочувствие к главному врачу больницы. Однако к об­щему выводу пришли едино­гласно, такие встречи с жителями сёл нужно проводить си­стематически. Для себя же я определила: если в совет ве­теранов будут поступать по­добные жалобы, то для их рас­смотрения необходимо выезжать в населённые пункты не только главврачу, но и участ­ковому врачу-терапевту и И.В. Асташкиной.
Л. МЕЛИХОВА, председатель районного совета ветеранов.
Конституция РФ
Статья 41
  1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
  2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
  3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
  Картина с жалобой гилёвских жителей будет неполной, если не «дорисовать» на ней следующие штрихи. Во-пер­вых, надо признать оперативность, с которой администра­ция ЦРБ вскоре после ознакомления с письмом приняла ре­шение о выезде непосредственно в село для встречи с на­селением (о поездке вы прочитали в статье Л.Т. Мелихо­вой). Во-вторых, этим дело не ограничилось. На прошлой неделе заместитель главы администрации района П.Г. Васи­ленко, курирующий вопросы здравоохранения, собрал за­интересованных лиц на совещание, посвященное всё той же теме. В итоге гилёвцы, с одной стороны, удовлетворены, что их сигнал не остался без внимания, их услышали и кое-какие шаги для исправления ситуации предприняли, с дру­гой, главная проблема селян - отсутствие фельдшера, к со­жалению, так пока и не решена. Может, кто-то из медиков, прочитав этот номер газеты, сам захочет поехать в Гилёво?
Подготовила О. КОРЧАГИНА. 19 марта 2011 г
Категория: с. Гилево | Добавил: lokot (30.09.2011)
Просмотров: 1220 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 lokot  
Ну по поводу того, что есть неблагодарные люди - я с вами еще как соглашусь. Ну а как бороться с незначительными вызовами - каждый решает сам. Если вы работаете в селе, то, наверное, знаете таких людей. Работайте с ними, объясняйте; если это адекватные люди, то, наверное, поймут, а нет, то это уже другая история. Хотя давать советы в таких ситуациях и вообще комментировать их мне не надо, я не профессионал. Извините, если я где-то был не прав.

3 magdalena  
Согласна,что дежурство оплачивается.Только вот зачастую на пустяковые вызовы вызывают:температура 37 с чем-то, чуть повышенное давление у гипертоников...Почему, например, городские дежурные врачи не ездят по таким больным? И говорят,что такие элементарные вещи должны все знать...И никто даже не думает о том,что это неправильно и незаконно.Просто многие привыкли,еще ничего не предприняв,едут и звонят дежурному врачу. Никого не хочу обидеть.Но есть действительно неблагодарные люди.Уж поверьте.А деньги на скорую стали даваться совсем недавно.

2 lokot  
Мне тоже хотелось бы уточнить. На счет доставки экстренных больных - значит кто-то из вас врет! Тогда надо смотреть ПО ЗАКОНУ, если оплачивать доставку экстренных больных должна ЦРБ, но оплачивать ОТКАЗЫВАЕТСЯ, то тогда либо попытаться разобраться в ситуации миром, либо прямой путь в прокуратуру. Далее, если человек выбрал работу медика, то должен помогать людям в любое, и во внерабочее время, тем более по утверждению Голубевой В.А. эта работа оплачивается. Ну и насчет медикаментов - я не знаю, как у вас организована работа, но если врач придет на вызов, но у него нет необходимого лекарства, то это плохо. Лекарства должны быть(!), а кто будет оплачивать их покупку - ЦРБ, медик или пациент, это другое дело, тут тоже все должно быть ПО ЗАКОНУ. Это мое мнение. Если есть желание, то тему медицины можно развить на форуме.

1 magdalena  
Хотелось бы уточнить кое-что. Доставка экстренных больных осуществляется НЕ за счет ЦРБ, а действительно,из собственного кармана. Не знаю,кто это придумал,что это всё оплачивается ЦРБ.И медработники не имеют права ставить уколы на дому, и уж тем более не обязаны в свой законный выходной день ехать в ФАП,чтобы сделать кому-то инъекции.А то что люди идут к фельдшерам-пенсионерам,так это до поры до времени,пока не случилось чего-нибудь. И не так уж часто и обновляются медикаменты в сумке дежурного врача,выдают всё тот же анальгин и димедрол. И уж извините,но за свой счет покупать лекарства медики не обязаны.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]