Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » с. Успенка

Интересы должны совпадать.
  В этом году особенно активно обсуждается вопрос об укрупнении муниципальных образований на территории края. Но, как и любое слияние, оно проходит болезненно, с большими сложностями, поэтому сегодня мы обсуждаем именно эту тему. Разговор начали жители села Успенка, первыми на себе ощутившие, что такое оптимизация административно-территориального устройства муниципалитетов в отдельно взятом селе. Почувствовав тревогу, успенцы решили поделиться ею. Свое мнение по данному вопросу мы попросили высказать разных людей. Поскольку процесс объединения только в самом начале своего пути, тема эта волнует и жителей других поселений, которым, возможно, тоже предстоит определяться со своим будущим.
  Повсеместно проходит обсуждение вопроса об объединении поселений. Затронула и нас данная тема, которая для Успенки далеко не праздная, так как считаем: объединение поселений – это поистине судьбоносное мероприятие, касающееся буквально каждого жителя села.
  Случайно услышали о том, что якобы хотят Успенку присоединить к городу Горняку. А у людей спросили желание стать горожанами, решая вопрос о разумности перекраивания административных границ? Вообще-то инициатива должна созреть «внизу», но никак не насаждаться «сверху». Оказывается, о нас-то вообще забыли. А может, и не помнили? Создается такое впечатление, что о народе вспоминают только в день очередных многоуровневых выборов.
  Насколько нам известно, для объединения поселения с городским округом предусмотрена специальная процедура. Объединение осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом и поселения, и городского округа. При этом должно быть учтено мнение населения в форме решения представительного органа. Кроме того, как нам объяснили, самое главное – после принятия Советами депутатов поселений решения об объединении создается новое муниципальное образование с новым уставом и новыми органами власти – как исполнительной, так и законодательной. То есть свои полномочия должны будут сложить не только депутаты, но и руководители администраций. Это в соответствии с законодательством. И абсолютно не факт, что у власти могут оказаться нынешние руководители.
  Нам думается, сейчас обязательно начнутся обещания, мол, живущие на указанной территории люди получат много плюсов от нового административного деления, что связано в первую очередь с созданием единой инфраструктуры. А когда все закончится, все забудется, как и прежние обещания некоторых кандидатов на выборах. Канут все обещания в Лету. Лишь бы согласились…
  Да и какие там еще плюсы? Учителя, медработники и культработники села сразу лишатся льгот. Кроме того, нам придется платить за электро-, тепло-, водоснабжение в разы больше. Да и местные налоги вырастут. Любое объединение должно нести в себе улучшение условий жизни людей, а тут явное ухудшение.
  Присоединение в семью одного человека уже несет за собой определенные неудобства и непомерные затраты, а тут присоединят целое поселение со своими бедами и проблемами, а их в Успенке, ох, как много! Да и у города проблем непочатый край. Мы их все видим, бывая часто в Горняке.
  А почему бы вообще-то, на наш взгляд, не объединить городскую администрацию с районной? Вот где появится заметная экономия! Все равно большинство жителей Горняка не знают, куда обращаться со своими проблемами: в городскую администрацию или же в районную. Зачем дублировать друг друга? Не такой уж большой у нас район, все равно народ потихоньку от безысходности разъезжается. Ну, уберут двух работников нашего сельсовета, так ведь это капля в море. А может, назрела ситуация присоединения всех сел района к городу? Тогда сразу отпадет надобность в администрации района.
  Большая часть поселений района сегодня надрывно барахтается в своей экономической стихии. Работники нашего сельсовета – люди грамотные, эрудированные, имеющие многолетний опыт муниципального управления, которые научились отличать главное от второстепенного, умело выживая, используя дефицитный бюджет. Да и глава сельсовета П.П. Одинцев, наверное, не зря избран на второй срок. Не каждому люди доверили во второй раз. Значит, верим нашему главе, который всячески старается нам помогать в любых вопросах, и другого главы нам на данный момент не надо.
  Объединение Советов рекомендовано там, где проживает менее тысячи человек. А у нас 1223 человека в селе. Мы хотим жить в селе, и чтобы у нас была своя власть, к которой мы привыкли и которая решает все вопросы. Ездить в город для решения каждодневных проблем в городскую администрацию не каждый пожилой человек в состоянии. Мы не можем быть в стороне от решения такого вопроса, как объединение поселений. Нам всем необходимо сохранить орган местного самоуправления в селе, сохранить статус самостоятельного поселения. Нам нужна та власть, которую мы выбрали и которой доверяем.
Т. Скубатова, Т. Бронникова, С. Макридин (всего 60 подписей).
П.П. Одинцев, глава администрации Успенского сельсовета:
«Кому выгодно такое соседство?»
  Во многих регионах система муниципалитетов сложилась по системе «вложенных матрешек» (сельсоветы внутри района). И эта система существует давно, но вызывает справедливые нарекания. Это еще вопрос, насколько актуален провозглашенный принцип о недопустимости подчинения одного муниципального образования другому, который фактически не исполняется. Полностью совпадающий список предметов ведения и утверждения бюджетов на уровне района превращает поселенческие муниципальные образования в декорацию. Интересно, что двухуровневое самоуправление не устраивает обе стороны. Региональным властям удобно иметь дело лишь с главой района, главы сельсоветов и поселковые депутаты создают для них лишнюю головную боль.
  Главный аргумент региональных властей при укрупнении муниципалитетов – отсутствие доходных источников в селах и деревнях. Аргумент, на мой взгляд, надуманный. Сложив несколько десятков дотационных сельских бюджетов, мы получим такой же дотационный районный бюджет. Сумма не может быть больше своих слагаемых. Весь вопрос, кто будет контролировать расходы. С точки зрения властей, легче контролировать централизованно, в районе. Мол, чиновников меньше, воровства на местах меньше. А с точки зрения людей, наоборот, власть должна быть ближе к народу. С этой власти легко спросить. Да здесь и депутатов знают в лицо.
  Говоря о бюджете нашего поселения, хочется отметить, что он «сверстан», хотя и не без сложностей. Бюджет поселения на 2010 год составляет 997,3 тыс. руб., при этом собственные доходы составляют 387,2 тыс. руб. На содержание администрации сельсовета выделено 367,5 тыс. руб. Как и любая администрация муниципальных образований района, получаем дотации: на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, субвенции. Для выполнения полномочий разного уровня денег, конечно же, недостаточно. Поэтому-то и произошло в администрации сельсовета сокращение расходов на заработную плату работникам администрации, в том числе и главе, а также работникам сельского Дома культуры (кроме директора). Вот такая необходимая оптимизация расходов.
  Как же дальше существовать? Этот вопрос беспокоит всех глав поселений, в том числе и меня. Чтобы как-то дальше «выживать», у депутатов Успенского сельсовета возникла идея об объединении с Самарским сельсоветом, с центром в с. Успенка, как это исторически сложилось ранее. Наш бюджет плюс бюджет Самарского сельсовета позволит, на мой взгляд, хоть как-то решить проблему выполнения полномочий поселений, прописанных в Федеральном законе №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». И депутаты сельсовета уже вышли с такой инициативой, обязывая главу изучить данный вопрос и подготовить пакет документов.
  Ну и еще, как показывает опыт, после укрупнения в районе чиновников становится, как правило, не меньше, а больше. Примеров множество. Идею укрупнения муниципалитетов с благой целью экономии бюджетных средств можно довести до фарса. Почему бы не создать одно муниципальное образование на весь субъект Федерации? Представьте муниципальное образование, например, Красноярский край, с мэром-губернатором во главе. А почему бы и нет? Ведь существует же Санкт-Петербург, где губернатор и мэр в одном лице. Между прочим, очень удобно с точки зрения властей.
  А идею объединения с г. Горняком считаю полнейшей утопией. В администрации города своих проблем предостаточно. А тут еще «нездоровое» соседство, грозящее перейти в опеку и попечительство. Потянет ли один сосед, и надо ли это другому?
Д.А. Лопарев, глава администрации г. Горняка:
«Помогаем исполнять полномочия».
  Вопрос об объединении поселений настолько актуальный, что нет ничего удивительного в том, что единого мнения среди населения не существует. Характер проблем объединения Успенки с Горняком и Успенки с Самаркой разный. К вопросу присоединения Успенки к Горняку отношусь положительно, более того, я сам инициировал его. Фактически этот населенный пункт уже составляет территориальное единство с городом, многие горожане работают в Успенке и наоборот, а городским службам приходится помогать исполнять полномочия, определенные в уставе данного села. Коммунальное предприятие села – одно из самых убыточных в районе. Став одним муниципальным образованием, большинством проблем, которые решаются в этом поселении с большими сложностями или не решаются вовсе, будет официально заниматься город.
  Что касается объединения Успенки и Самарки, то я назвал бы его объединением нищего и больного. Но в любом случае объединение муниципальным образований должно осуществляться с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений. И если мнение части жителей Успенки мы знаем, то неизвестно еще, как к этой идее отнесутся те самарцы, для которых решение депутатов сельсовета стало полной неожиданностью.
А.А. Романенко, председатель комитета АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной политике:
  - В 131-й закон о местном самоуправлении с 1 января 2010 года внесены изменения, в которых все прописано. Но и мы стараемся разъяснять и подсказывать. Что касается Успенки, то административно село останется. При этом за всеми сельскими специалистами, которые проживают и работают в селе, льготы сохранятся и в дальнейшем. Будет создано новое муниципальное образование, куда будет входить административная единица – село Успенка. Оно не лишится статуса административности и не станет городом.
С.И. Штань, председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению:
«Все льготы будут сохранены».
  Ваши опасения по поводу объединения поселений мне понятны: как бы вместе с водой не выплеснуть ребенка. К сожалению, у нас реформы как проходят? Мы сначала делаем, а потом исправляем. В Локтевском районе из 18 муниципальных образований в семи проживает менее тысячи человек. Поговорите с местными законодателями, может быть, те села, где население менее тысячи, объединить и создавать новое МО?
  Что такое муниципальное образование? Это наличие трех критериев: представительного органа (он у всех есть), бюджета и собственности. К сожалению, из трех критериев в большинстве МО имеется только депутатский корпус. А наша задача при объединении – не лишить людей оказания публичных услуг. Никто не говорит о том, что надо клуб закрывать, школу, все должно быть продумано. Помните, еще при Александре 2 у нас была реформа земских старост. В принципе Россия через это уже проходила.
  Сегодня в некоторых поселениях уже сложилась положительная практика определения режима работы для оказания услуг. Для этого, конечно, депутатский корпус должен все в совокупности оценить. Мы не можем позволить себе роскошь иметь сельсовет, в котором собирают налогов, к примеру, 700 тысяч, а на зарплату и коммунальные услуги идет полтора миллиона. Но мы не можем и лишить людей оказания публичных услуг власти. Наша задача: соблюсти эту гармонию интересов. Наличие же почти 800 муниципалитетов для Алтая – это непозволительная роскошь.
  Очень важно понять, что есть разница между статусом муниципального образования и статусом административно-территориальной единицы. В Барнауле, например, есть село Власиха. Считается, что оно находится в границах городского округа Барнаула, но при этом остается селом. Все сельские льготы там сохранены. Присоединение села Успенка к городу не лишит его статуса сельского населенного пункта, но оно будет входить в муниципальное образование город Горняк.
  Выслушав разные мнения, порой диаметрально противоположные, мы не ставим точку в этом разговоре. Материалы на озвученную тему планируются и дальше. Готовы выслушать любые предложения, пожелания, приглашаем к разговору жителей сел и города, глав администраций всех уровней и тех, кого заинтересовала и затронула тему укрупнения муниципальных образований.
Подготовила О. Корчагина. 29 апреля 2010 года.
Категория: с. Успенка | Добавил: lokot (25.11.2010)
Просмотров: 433 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]