Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » г. Горняк

Главное – чтобы клиент был доволен.

«К новым рубежам» 26 мая 2012 год.

Главное – чтобы клиент был доволен.

    СФЕРА услуг — это особый вид предпринимательства, где многое зависит не только от профессионального мастерства, но и от личных человеческих качеств того, кто оказывает услуги. Пожалуй, пресловутая предпринимательская жилка здесь менее значима, чем умение налаживать доверительные отношения с клиентами. Насколько это удается Е. А. Белову, можно судить по тому, что этот мастер уже 20 лет занимается ремонтом электронных приборов самой разной сложности.
    "Родители в свое время мне советовали: учись ремонтировать бытовую технику, всегда себе на кусок хлеба заработаешь". Вот я и выучился, получил специальность радиомеханика, стал работать в телеателье местного комбината бытового обслуживания. Но вскоре государственная служба быта развалилась, и пришлось проходить процедуру лицензирования, чтобы начать работать самостоятельно", — по рассказу Евгения Анатольевича ясно, что он особо не жаждал становиться на предпринимательскую стезю, но, оказавшись в условиях рыночной экономики, не спасовал, мало того, устоял в самый сложный период 90-х, когда платежеспособность населения была минимальной.
   И сегодня мастер Белов востребован, у него десятки постоянных клиентов, которые приносят ремонтировать не только телевизоры и микроволновые печи, но даже детские игрушки с электронной "начинкой". Список того, что подвластно рукам этого спеца, велик. Он заставляет работать, как сам выражается, все, что включается в розетку. Даже слуховые аппараты приходится налаживать, что свидетельствует об универсальном профессионализме Евгения Анатольевича, для которого главная проблема — это запчасти. Если есть запасная деталь, он обязательно "продолжит жизнь" любому техническому устройству, в том числе современным гаджетам.
    За два десятилетия технический прогресс совершил скачок, появилось новое поколение аппаратуры, к примеру, на смену полупроводниковым телевизорам пришли жидкокристаллические, поэтому приходится постоянно заниматься самообразованием. Самосовершенствование плюс опыт, умение находить подход к клиентам - те самые три кита, на которых держится малый бизнес в сфере услуг. "Главное, чтоб клиент был доволен" - профессиональное кредо Белова, чье отношение к своему делу определено его характером: выдержка ему не изменяет ни при каких обстоятельствах. Даже когда теряются посылки с запчастями или приходят некачественные детали. Без рисков в любом бизнесе не обходится.
Евгений Анатольевич еще помнит, как работал в телеателье быткомбината, когда над ним стояли директор и главный инженер, обеспечивающие всем необходимым для работы и решающие текущие производственные проблемы. Теперь он единолично распоряжается доходами, но и все затраты полностью несет, отчисляя налоги, оплачивая аренду, транспортные расходы и прочее.
    Может быть, пример ИП Белова не столь показательный в плане развития малого бизнеса в районе, тем не менее, это пример человека, который в российской глубинке, адаптировавшись к новым условиям, выбрал однажды путь частного предпринимателя в сфере услуг. Путь нелегкий и не особо доходный, но обратной дороги, считает Евгений, нет, поскольку лучшей возможности реализоваться в своей специальности у нас не найти, индивидуальное предпринимательство остается реальным способом выживания, когда существуют дефицит рабочих мест и проблемы с трудоустройством.

О. ВАЛЕНТИНОВА.

Категория: г. Горняк | Добавил: yufo (03.06.2012)
Просмотров: 429 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]