Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » Район

ЕГЭ нужна альтернатива.
  И учить, и учиться всегда было непросто. Поэтому проблемам, имеющимся в образовательной отрасли, районная газета старается уделять достаточное внимание на своих страницах. Материалы, которые мы публикуем к Дню знаний, к профессиональному празднику педагогов – не единственные в череде статей, посвященных образованию вообще и благородной профессии учителя, воспитателя в частности. Недавно мы вновь встретились с заместителем главы администрации района П.Г. Василенко, который возглавляет и районный комитет по образованию, чтобы задать ему несколько вопросов, тем более что и повод появился подходящий: в своем Послании Федеральному собранию президент серьезное внимание уделил образовательной отрасли.
  - В своем последнем обращении Президент России Д. Медведев акцентировался и на ЕГЭ, сказав, что он должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Ваше отношение к этому заявлению.
  - Я придерживаюсь того же мнения. Поясню на примере нашего района. Анализ результатов итоговой аттестации показал, что реально о качестве преподавания можно судить только по результатам двух предметов – русского языка и математики, так как они для всех учащихся были обязательными. А это значит, что на экзамене присутствовали различные группы школьников: сильные, средние, слабые. Из предметов по выбору популярностью пользуются обществознание, его ежегодно выбирает почти половина выпускников. Мала «выбираемость» по физике, химии, географии, резко снизилась по истории. Из новых предметов, вынесенных на ЕГЭ в этом году, всего один выпускник сдавал информатику и два – литературу. Часть выпускников при выборе предмета для сдачи на итоговой аттестации долго не могла определиться, были случаи смены предметов. Это говорит о том, что в школе недостаточно ведется ориентация выпускника на будущую профессию. Некоторые школы по результатам ЕГЭ и ГИА-9 не получили ожидаемых высоких результатов по тому или иному предмету, поэтому в каждом образовательном учреждении необходимо глубоко проанализировать, почему так произошло и что стало причиной неожиданностей, а главное – подумать, как изменить ситуацию. Если сравнивать районный средний балл ЕГЭ по предметам с краевым, то ясно видно, что район проигрывает почти по всем предметам, а именно: математике, биологии, географии, английскому языку, химии, обществознанию, физике. Теперь уже нет сомнений, что новые формы итоговой аттестации прочно завоевали себе место на третьей ступени обучения, завоевывают на второй и готовятся к вхождению на первую ступень обучения. Это надо понимать и принимать как реальность. Надо понимать и то, что часть выпускников уйдет из школы со справками, в прошедшем году таких выпускников пять в дневных школах и 21 – в вечерней. Еще и поэтому нужны альтернативные способы проверки качества знаний. Считаю необходимым совершенствовать подходы к формам итоговой аттестации. И ЕГЭ, и ГИА-9, и их форма проведения и содержание должны максимально учитывать возможности и желания выпускников.
  - Президент в послании говорил также о необходимости иметь индивидуальные образовательные программы. Что вы можете сказать об этом?
  - В послании президента определена главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. Каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать ведущее направление деятельности, но все это должно быть отражено в основной образовательной программе школы, документе, в котором учреждение заявляет о достижении комплексного социального эффекта, т.е. в нем оговариваются условия для развития детей различных групп: одаренные, с ослабленным здоровьем и т.д. Основная образовательная программа включает в себя типовые, модифицированные, авторские образовательные программы, а также рабочие программы каждого учителя-предметника. Разработкой таких программ в настоящее время заняты образовательные учреждения района.
  - 2010 год объявлен Годом учителя. Д. Медведев в следующем году предлагает ввести новые требования к качеству образования. Чтобы соответствовать новым образовательным стандартам, педагогическим работникам необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. Как эта задача решается в комитете?
  - Качество образования напрямую связано с уровнем профессиональной подготовки педагогических работников. Повышение профессионального уровня происходит в том числе и через курсы повышения квалификации. В последние месяцы, например, повысили свою квалификацию учителя начальных классов и учителя иностранного языка. Учитывая реалии сегодняшнего дня, в течение ряда лет методический кабинет организует курсы на базе района. Эта форма повышения квалификации оправдывает себя. В настоящее время полным ходом идет аттестация-2010. Главной аттестационной комиссией аттестованы на присвоение первой квалификационной категории вновь назначенные руководители учреждений образования (один директор и пять заместителей директоров). 18 педагогических работников аттестованы на вторую квалификационную категорию. Несмотря на изменение подходов к аттестации, мне легко было представлять наших педагогов, так как опыт, результаты работы позволяют им иметь соответствующую квалификационную категорию. Пользуясь случаем, с удовольствием поздравляю всех с полученной категорией, желаю здоровья, творческих успехов.
  - Давайте подведем итоги нашего разговора.
  - Анализирую последние результаты развития системы образования в районе, можно сказать: сегодня созданы все необходимые условия для формирования современной модели образования. Системная работа по внедрению инновационных механизмов, как в части содержания образования, так и управления образовательной системой района, позволяет не только комплексно решать проблемы развития отрасли, но и обеспечивать ее соответствие стратегическим целям социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.
Беседовала О. Корчагина. 5 декабря 2009 года.
Категория: Район | Добавил: lokot (11.06.2010)
Просмотров: 492 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]