Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » Район

«Директор – не просто руководитель, а хозяйственник и менеджер».
  21 января на педагогической ассамблее, прошедшей в Российском государственном педагогическом университете имени Герцена в Санкт-Петербурге, президент России Д.А. Медведев торжественно открыл Год учителя. 18 февраля в Алтайском краевом театре драмы имени В.М. Шукшина прошел восьмой съезд учителей Алтая, на котором губернатор А.Б. Карлин открыл Год учителя на Алтае. 27 февраля в ДК имени Н. Островского состоялся праздник, которым был торжественно открыт Год учителя в Локтевском районе.
Стартовали!
  Когда в районе или городе планируются подобные масштабные мероприятия, всегда существует некая опасность их заорганизованности, протокольности. Слава Богу, в комитете по образованию, районном профсоюзе постарались продумать все до мелочей, чтобы многочисленным гостям было комфортно и уютно в зрительном зале ДК имени Н. Островского. А главное – не скучно!
  Повод для встречи был более чем подходящий: в районе официально открывали Год учителя. Для этого пригласили ветеранов педагогического труда, представителей педагогических династий, заслуженных учителей, почетных работников образования, победителей нацпроекта и конкурсов, молодых специалистов, а также представителей от каждой школы района.
  Не прогадали и с ведущими, «назначив» на эту роль учительницу начальных классов СШ №2 И.В. Бекареву и по старой памяти «своего» - В.Н. Замерина, бывшего до недавнего времени директором школы, а теперь главу администрации села Александровка. Об уровне мероприятия можно судить хотя бы по тому, кто пришел поздравить педагогов с праздником и разделить их торжество. Сначала слово предоставили главе района С.Б. Шувалову, потом его заместителю П.Г. Василенко, мэру Д.А. Лопареву, председателю райсовета ветеранов Л.Т. Мелиховой, у которых особые отношения с образовательной отраслью.
  Некоторые факты, о которых поведали ведущие, удивляли, некоторые восхищали. Например, интересно было узнать, что первая школа на территории нашего района – Локтевская заводская – была открыта в 1773 году. А в июле 1944 года школа была открыта в Горняке. Наталья Фоминична Краснокутская, присутствовавшая в зале, возглавила ее и была единственной учительницей. Школа размещалась в бараке с земляным полом. Во второй половине барака находился кабинет начальника лагеря военнопленных. Первая сельская церковно-приходская школа на территории района была открыта в Локте в 1850 году. Эти сведения сообщались при полной тишине зрительного зала.
  Всего на празднике было в меру: слов, музыки, презентаций, красочного, но не кричащего оформления, торжественная часть тоже не вылилась в скучные и монотонные речи. Били ключом душевная теплота, искренняя признательность, стремление каждому из бывших педагогов сказать добрые и только одному ему предназначенные слова.
  Бывшие учителя, своим трудом до войны и после нее заслужившие внимание и благодарность государства, из рук главы района С.Б. Шувалова получили юбилейные медали к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, юбилярам вручили почетные грамоты. Всем им хор ветеранов ДК имени Н. Островского, мужская вокальная группа из с. Новомихайловка под руководством А.Е. Мищенко, танцоры и ансамбль народных инструментов из ДШИ подарили немало приятных и незабываемых минут. Выступавшие учителя – победители нацпроекта – не только делились опытом работы, но и не промолчали о проблемах в образовательной отрасли: говорили о том, что зарплата хоть незначительно, но снизилась, что многочисленные конкурсы отвлекают от основной работы, вспоминали о ЕГЭ…
О. Корчагина.
  П.Г. Василенко, зам. главы администрации района, председатель комитета по образованию:
  Наступивший год учителя район встретил заметными позитивными изменениями в системе образования. Мы максимально использовали все возможности, которые предоставил нам приоритетный национальный проект «Образование». Прежде всего, закончена реализация комплексного проекта модернизации образования, модернизируется система школьного питания, активно внедряются в образовательный процесс инновационные технологии обучения. Для школ района стали привычными Интернет и интерактивные доски, функциональная мебель и современное лабораторное оборудование, которые сегодня предоставляют уникальные возможности для творчества. На эти цели в 2009 году затрачено 3495 тысяч рублей. Все это позволило существенно улучшить условия работы учителей, а доля школьников, обучающихся в современных условиях, выросла до 70%.
  Сегодня образование района представляет систему, позволяющую населению получить полный цикл образовательных услуг. Функционируют 34 учреждения с контингентом учащихся и воспитанников 3661. Ключевой фигурой в системе образования является педагог, от которого зависят уровень образования, воспитания и другие личностные характеристики учащихся и воспитанников. Результативность образовательного процесса обеспечивается наличием квалифицированных кадров. В настоящее время в системе образования района работают 575 педагогов. Из них высшее образование имеют 73,5%, незаконченное высшее – 4%, среднее специальное – 22%. Уровень образования педагогов стабильно высок. В районе трудятся 11 победителей нацпоекта «Образование»: О.Г. Агаркина, Е.В. Голубев, В.Н. Карташев, Г.В. Овчаренко, М.В. Шкарлупина, Л.Л. Шеина, В.В. Шенцева, С.Г. Острокостов, О.А. Дреер, Л.И. Епанчинцева и О.В. Клюева.
  Поддержка молодых специалистов – еще одно приоритетное направление в деятельности районной администрации. За счет средств муниципального бюджета молодым педагогам осуществляется разовые выплаты в момент приема на работу. Закреплению молодых специалистов на селе способствует и реализация в районе федеральных целевых программ «Социальное развитие села» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Кроме этого сегодня есть поручение губернатора края о разработке комплекса мер по закреплению молодых специалистов в системе образования.
  Особые слова благодарности адресую педагогическим династиям и ветеранам педагогического труда, заслуженным учителям Российской Федерации: В.Н. Токаревой, М.И. Бутиной, А.Ф. Мотиенко, Т.Н. Суртаевой, В.И. Белогорцевой.
  Педагоги – живой родник, питающий любовь к профессии, обеспечивающий связь ветеранов и молодых поколений учителей. На вас мы возлагаем надежды по привлечению и закреплению в школе молодых. Можно разработать систему материальных стимулов, но для того, чтобы стать учителем, этого недостаточно. Без активной поддержки со стороны наших ветеранов мы задачу не решим.
  В современных условиях, в условиях модернизации системы образования, активного внедрения инновационных процессов велика роль руководителя образовательного учреждения. Директор школы, детского дома, учреждения дополнительного образования, заведующий детским садом – не только руководитель педагогического коллектива. Он – хозяйственник, персонально отвечающий за нормальное функционирование и состояние вверенного ему объекта муниципальной собственности, он – менеджер, управляющий всеми процессами, руководящий всеми направлениями развития учреждения.
  В наших образовательных учреждениях работает единый коллектив учеников и педагогов, которые любят свою школу, село, город, а поэтому школы поистине уникальны по духу своему, по отношению к делу.
  На мероприятие приглашены коллеги из Детской школы искусств, детской спортивной школы. И это не случайно. Мы сегодня делаем одно общее дело. Итог нашей совместной работы – всесторонне развитая личность, способная адаптироваться в современных условиях окружающего мира.
  Год учителя ко многому нас обязывает. И в районе к его проведению подошли со всей ответственностью. Для этого разработан план разнообразных мероприятий. Кстати, доля образовательной отрасли в структуре расходов районного бюджета самая высокая и составляет 60,4% в общем объеме расходов бюджета. Сегодня средняя заработная плата учителя в районе составляет 9188 рублей (на декабрь 2009 г.). Поэтому главная задача – эффективно, по-хозяйски расходовать каждый рубль, оптимизировать расходы, но не за счет учителя. Для этого есть другие статьи расходов.
«Учусь сама, учу детей».
  Г.В. Овчаренко, учитель начальных классов МОУ «Масальская СОШ», победитель нацпроекта «Образование»:
  Любой конкурс – это обобщение, анализ и систематизация собственной деятельности, работа по вопросам: что делал, как, что получилось, что не получилось, чем надо заняться в дальнейшем?
  Участие в конкурсе приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году особенно четко помогло решить эти задачи, так как составление аналитического анализа своей деятельности требовало качественного освещения данных вопросов.
  В то время я активно переключалась на методы и приемы личностно-ориентированного обучения. Казалось, хорошо знала теорию, имела практические наработки, а вот чтобы все это оформить грамотно и качественно, пришлось еще потрудиться, что, безусловно, помогло в будущем.
  Большую трудность встретила в оформлении работы, и сейчас благодарна, что эта трудность возникла. Почему? Еще за два года до конкурса проучилась на курсах по использованию ПК. Но на компьютере не работала, а оформление необходимо было выполнить на нем. Для меня эта техническая сторона была самой сложной. Но пришлось вспомнить курсы, идти за консультацией к коллегам, много работать. Трудно, но справилась, научилась набирать и оформлять тексты. А когда получила из края компьютер, стыдно было не использовать его на полную мощность.
  Современные информационные технологии направлены на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Компьютер же делает урок более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня. Он помогает в подготовке к уроку, экономит время.
  Со временем поняла: надо научиться осознанно, разумно и рационально использовать компьютер в работе, в которой выбрала три направления: техническое (уметь пользоваться ПК, проектором); методическое (знать современные компьютерные источники и носители информации); технологическое (грамотно использовать ПК, проектор, носители информации на разных уроках, этапах уроков). В настоящее время использую презентации; информационно-обучающие и тестирующие программы.
  Особенно привлекает работа с презентациями. К каждому уроку стараюсь сделать хотя бы несколько слайдов, это помогает гибко управлять обучением, разнообразить способы предъявления информации. И, конечно, в восторге от способностей Интернета. Там по любому вопросу можно найти материал, интересный, яркий и, главное – современный. Вот так учусь сама, учу детей работать с компьютером, руководствуясь правилом: учение – это не только понимание и заучивание, но и обработка информации.
Гордимся прошлым.
  На краевом съезде учителей интересно было все. Уровень съезда – это уровень принявших в нем участие руководителей. А он выше не бывает: губернатор и председатель АКЗС. Сегодня я испытываю такое же удовольствие от присутствия в этом зале. У меня и всех гостей ладони горят от аплодисментов, адресованных тем, кто составляет славу Локтевского района в образовательной отрасли. Преклоняю голову перед теми, кого нет сегодня рядом с нами.
  После увиденного и услышанного в Барнауле захотелось сравнить сегодняшнее положение и проблемы в образовании с теми, что были в советские времена, ведь именно на тот период выпала основная моя работа в просвещении. Что меня больше всего поразило? Как ни странно, обилие иностранных терминов, смысла которых мне, например, понять было непросто. Может быть, точных синонимов в русском языке словам «инновация», «модернизация» и нет, но все равно мне кажется, что с иностранной терминологией перебор.
  Образовательная отрасль района всегда гордилась своим прошлым. Район не раз занимал первые места во Всесоюзном социалистическом соревновании и получал в награду переходящее красное знамя. К нам и за передовым опытом приезжали, и представители Министерства просвещения наведывались. Все самое лучшее удалось сохранить и приумножить тем, кто работает в образовании сейчас. Преемственность поколений, патриотическое воспитание, поддержка ветеранов-педагогов – всему этому уделяется достаточное внимание. Райсовет ветеранов активно сотрудничает с педколлективами образовательных учреждений.
  Локтевские педагоги всегда были и остаются на высоте, поэтому не сомневаюсь: труд педагога – самый благородный. Искренне надеюсь, что Год учителя выльется не просто в прославление работников образования, но и в серьезный разговор о том, что не так, как изменить ситуацию.
Л. Мелихова, председатель райсовета ветеранов. 18 марта 2010 года.
Категория: Район | Добавил: lokot (06.10.2010)
Просмотров: 233 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]