Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Города и сёла » Район

«Развитие автодорог – одна из приоритетных задач любого муниципального образования».

Г.Г. Букатов, зам. главы администрации района:

  Теорией и практикой давно уже доказано, что хорошие дороги самым положительным образом влияют на социально-экономическое положение любого региона. На 01.01.2008 года протяженность автомобильных дорог общего пользования в районе, обслуживаемых Локтевским ДРСУ, составляет 240 км, из которых 69 км – дороги территориальные, 171 км – муниципальные. Классификация дорог по покрытию: 120 км имеют черное покрытие, 105 км – щебеночное, 15 км – грунтовые дороги. На дорогах имеются 14 мостов, 180 водопроводных труб.

  Кроме указанных дорог, у каждого поселения имеются свои – поселенческие, т.е. местного значения. По статистике, их 101 км. Если на дорогах, обслуживаемых ДРСУ, наведен должный порядок, то о проезжей части местного значения в отдельных администрациях информация противоречивая, а в некоторых ее нет вообще. На дороги и инженерные сооружения отсутствует какая-либо техническая и правовая документация, нет ни схем, ни учета, ни программ содержания, ремонта и перспективного плана их развития.

  Локтевское ДРСУ в 2007 году выполнило работ на сумму 15218 тыс. руб., в том числе содержание дорог – 6851 тыс. руб., ремонт – 4224 тыс. и развитие производственной базы – 500 тыс. Для сохранения численности коллектива из-за недостатков объемов ДРСУ искало работы на стороне – в качестве субподрядчика в соседнем Рубцовском районе на строительстве дороги Рубцовск-Змеиногорск освоено 2065 тыс. руб. Кроме этого, по прямым договорам выполнены благоустроительные работы у предприятий г. Горняка на сумму 1253 тыс. руб.

  Благодаря предприимчивости руководителя ДРСУ А.А. Прохоренко предприятие сработало в 2007 году с небольшой, но прибылью и, участвуя в различных конкурсах, наше ДРСУ заняло второе место как лучшее предприятие в системе КГУ «Алтайавтодор» в номинации «Охрана труда и культура производства». Работу предприятия можно считать стабильной, с возможностью выполнения объемов до 25 млн. руб. в год.

  Для строительства и ремонта дорог местного значения в районе была создана в 1978 году ДСПМК-7. История данного предприятия непростая. Это было современное, наиболее технически оснащенное предприятие, построившее за 30 лет практически все существующие асфальтовые дороги в селах района. Сегодня оно значительно утратило былые возможности и объемы, но главное – сохранило производственную базу и часть коллектива. ПК «Горняцкий» в состоянии выполнить дорожные и благоустроительные работы в объемы 10 млн. руб.без какой-либо подготовки. Планируемые в 2008 году работы по засыпке хвостохранилища в объеме 5 млн. руб., даже при условии выигрыша в аукционе, никак не устраивают предприятие и не позволяют вести расширенное производство. Нужны большие объемы. Если в ближайшие 2-3 года их не будет – под вопросом окажется само существование предприятия. Выполненные в 2007 году работы на 6.2 млн. руб. не устраивают ни коллектив кооператива, ни администрацию района.

  Согласно постановлению администрации Алтайского края №7 от 15.01.2008 года, району на дороги, обслуживаемые Локтевским ДРСУ, будет выделено 16905 тыс. руб., в т.ч. на ремонт дорог – 7835 тыс. руб., на содержание дорог – 8569 тыс. руб., развитие производственной базы – 500 тыс. руб. Рассчитываем дополнительно на 2 млн. рублей из резерва губернатора на ремонт центральных улиц г. Горняка в связи с подготовкой к олимпиаде.

  На дорогах местного значения в бюджетах поселений предусмотрено всего 0.05 млн. руб. Асфальтированные центральные улицы и дороги, проложенные 20 лет назад, без ремонта и текущего содержания из года в год ветшают, и недалек тот день, когда они не будут подлежать восстановлению. На сегодняшний день большая часть дорог отслужила по 2-3 нормативных срока и эксплуатируется в режиме, вызывающем их ускоренное разрушение.

  Даже Локтевскому ДРСУ выделяется только 40% от минимума нормативных средств, и этот «недоремонт» дорог с каждым годом увеличивается. Только по причине хронического недофинансирования дорожных работ перешли на поддерживающую защиту покрытий методом шероховатой поверхностной обработки дорог с ремонтом локальных участков. При наличии в районе дорожных материалов (щебень, песок) мы вправе рассчитывать на дороги лучшего качества.

  Только за последний год по Локтевскому ДРСУ финансирование уменьшилось на 3 млн. руб. Это не способствует развитию автомобильных дорог в районе и не позволяет даже поддерживать их в нормальном состоянии. Однако при распределении средств «Алтайавтодором» не учитываются многие факторы, к примеру, что наш район является приграничным. Ведь не секрет: большегрузные автомобили в 40-50 т в основном и разрушают не приспособленные под данный вес дороги по району, а также улицы г. Горняка.

  Кроме этого в крае достаточно настойчиво муссируется вопрос разделения дорог на территориальные и муниципальные. Если это произойдет, не исключено: все средства, собираемые в виде дорожных налогов, уйдут на краевые и федеральные дороги, а межпоселенчиские постигнет участь дорог местного значения, бремя содержания которых, согласно 131-ФЗ, передано сельсоветам без финансового обеспечения.

  Проблем в дорожном хозяйстве предостаточно. Это и низкое качество дорог, и старение материально-технической базы предприятий. У нас имеются небольшие участки щебеночных дорог до крупных сел района, таких, как с. Гилево и п. Масальский, на которых необходимо уложить асфальтовое покрытие в ближайшие годы. Требуют ремонта дороги до с. Золотуха, Покровка, Новенское и другие. К сожалению, Локтевский район оказался в числе немногих, где нет современного асфальтобетонного завода.

  Проблематичны существующие мосты через р. Алей, как у пос. Ремовского, так и с.Александровка, с. Устьянка. На неопределенный срок оттягивается строительство современного мостового перехода в с. Георгиевка сметной стоимостью более 40 млн. рублей, на который уже 5 лет пылится на полках разработанная КГУ «Алтайавтодор» проектно-сметная документация.

  Причина всех проблем одна – многолетнее недофинансирование дорожной отрасли. Для сведения скажу: в связи с ликвидацией дорожных фондов и введением налогов на имущество средства, выделяемые на развитие и содержание автомобильных дорог в крае, уменьшились за последние 6 лет в 3 раза.

  Повторюсь: у нас в районе две дорожные организации, способные осваивать ежегодно до 50 млн. руб. Это тот минимальный норматив средств, необходимых для развития дорожной отрасли в районе. Если мы не будем изыскивать средства и давать возможность держать дорожным предприятиям рентабельность хотя бы на нулевом уровне, то они неминуемо, не сегодня-завтра развалятся. Тогда не будет ни дорог, ни дорожных предприятий.

  Вот почему данный вопрос недавно обсуждался на сессии райсовета, а в решении первым пунктом записано: считать развитие автодорог одной из приоритетных задач каждого муниципального образования.

Категория: Район | Добавил: lokot (13.04.2008)
Просмотров: 512 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]